Примак — так называют женатого мужика, который не имеет собственного жилья и хозяйства, и поэтому вынужден жить после свадьбы в доме своей жены. Очень часто это слово применяли в описаниях жизни во время второй мировой войны, когда советские солдаты, выходя из окружения или сбежав из плена, не возвращались в армейские части, а обосновывались на жильё у одиноких женщин в глухих деревнях и хуторах.
Матрилокальные браки вполне естественны и обычны, когда мужчина "гол как сокол". Я наблюдаю за кошками и вижу, что именно коты приходят "на дом" к кошкам. У кота нет ничего своего, нет никакой собственности, нет даже собачьей конуры на дворе. Ну куда он кошку приведёт? Он и сам-то живёт у хозяев "на птичьих правах"; в любой момент могут на улицу выкинуть. Но, спрашивается, не в таком ли положении находился и первобытный мужчина? У него же вообще ничего не было.
Патрилокальные браки появились не раньше, чем появилась частная собственность. "У меня есть дом, у меня есть хозяйство, пойдём ко мне, будешь у меня как сыр в масле кататься", - так мог сказать своей невесте какой-нибудь древний грек. А что мог предложить охотник эпохи верхнего палеолита? Вот он, допустим, пришёл к родителям своей невесты и говорит им: "отдайте мне вашу дочь". И куда он её поведёт? Если родители невесты не сумасшедшие, они не доверят свою дочь этому "БОМЖу". Впрочем, если он нравится невесте, ему могут предложить "приходить в гости" вместе с каким-нибудь подарком. Может он, на радостях, мамонта завалит, или хотя бы рыбы наловит и принесёт, - всё будет польза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий