Из статьи о народе малаяли, проживающем в основном в индийском штате Керала, я узнал, что "они довольно отчётливо делятся на касты, которые имеют разные социальные системы, разные типы жилища, занятия, пищу, устройство семьи, обряды. Брахманы намбудири(пад) и бхаттадири(пад) патрилокальны и патрилинейны, у них распространён майорат. Наяры, тийя, ежава - матрилокальные и матрилинейные общности, велика у них роль дяди по матери (распространён авункулат) живут в больших домах, передаваемых по женской линии - таравад, сохраняется полиандрия" (Источник).
Насколько я понял, высшие касты у них патрилокальны и патрилинейны, а низшие касты - матрилокальны и матрилинейны. Там же говорится, что "среди низких кастовых групп заметны веддоидные элементы. Язык - малаялам южной группы дравидийской семьи". Тогда, выходит, что среди высоких кастовых групп не заметны веддоидные элементы. Похоже на то, что высшие касты относятся к "истинным арийцам".
Тем не менее, веддоидные малаяли - самый образованный народ Индии: в 1980 г. уровень грамотности среди мужчин составлял 75%, среди женщин - 66% (при общеиндийском показателе 36%).
И ещё один интересный абзац:
"Жилище зажиточных людей - с двускатными черепичными крышами, с приподнятыми углами крыш и высокими гребнями над коньком. Жилые и хозяйственные комнаты, молельня окружают четырёхугольный двор - надумиттам. Во дворе обычно имеются колодец и обиталище для почитаемых змей. Одежда - мунду вешти, состоит из двух кусков ткани, один из которых образует поясную одежду (юбку), вторым иногда покрывается грудь и плечи. Покрытие груди у женщин до недавнего времени было признаком низких каст".
Интересно, что в Индонезии у матриархального народа минангкабау крыши домов тоже с приподнятыми углами. Я даже об этом статью написал - "Рогатые" дома матриархата.
Четырёхугольный двор напоминает аналогичный двор в Кноссе на Крите.
Мне думается, именно отсюда "растут ноги" у древнегреческого и древнеримского атриума. Кстати, как сообщает Википедия, "изначально атриум был местом сна матери семейства — напротив входа в дом была глубокая ниша для её кровати — lectus adversus («ложе против дверей»)" (Источник).
Так как в атриуме размещался сундук с семейными реликвиями (денежный ящик), в общем понятно, для чего там же держали и змей. Чтобы никто не протягивал руки свои к сундуку.
Как-то так сложилось, что повсюду в древних матриархальных культурах женщины "дружили" со змеями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий