"Как известно, - говорит Ю. В. Андреев, - на Крите до сих пор не удалось найти никаких монументальных сооружений культового характера [1]. Между тем это довольно странно, если учесть широкое распространение построек такого рода в ближайших к Криту районах Восточного Средиземноморья (Малая Азия, Сирия, Египет), а отчасти также и западного (Мальта). Сопоставления такого рода невольно наводят на мысль, что именно дворцы и заменяли в минойской архитектуре практически отсутствующие храмы [2]. С другой стороны, можно вспомнить, что именно храмы первоначально были во многих районах Передней и Юго-Восточной Азии, а также Мезоамерики главным средоточием как духовной, так и светской власти, практически предвосхищая почти все основные функции появившихся позднее дворцов. Так, очевидно, можно объяснить принципиальную однотипность дворцовой и храмовой архитектуры <...>. Важно принять во внимание также ещё и то, что дворцы вообще едва ли могли бы быть построены, если бы их строители (а скорее всего, это были простые земледельцы н ремесленники, созванные из окрестных поселений) не воодушевлялись мыслью о том, что они строят дом для своего верховного божества. Всякое иное объяснение появления столь значительных архитектурных сооружений в обществе, ещё далеко не порвавшем с традициями первобытнообщинного строя, представляется малоубедительным".
Так-так-так... Интересно... Значит, если какой-нибудь сатрап вознамерился бы, подобно Антихристу, сесть на святом месте в храме Божьем, то он, естественно, стал бы выдавать себя за бога, то есть рогатого консорта богини.
Ну, эти рогатые боги и «цари-жрецы оставили о себе память. Особенно много их было в "переходную" эпоху Бронзового века.
Assyrian soldiers of Ashurbanipal carrying a statue of Adad |
И воины-дружинники у них тоже были рогатые, в рогатых шлемах.
Изображение греков-ахейцев на сосуде |
Они действовали как вирусы...
Как проникает вирус в клетку? Вирус может быть поглощён самой клеткой, которая не распознала чужака. У некоторых вирусов имеется внешняя оболочка — из липидов, заимствованных из плазмалеммы хозяина.
"Ба-а! - говорила матриархальная "клетка"-община, когда видела рогатое воинство. - Да это же наши "бычки", жрецы нашей Богини!" А "бычкам" только того и надо...
----------------------------------------------------------------------------
[1] Почти все известные сейчас минойские святилища, как публичного, так и частного (домашнего) характера, отличаются очень скромными размерами. Монументальное святилище на горе Юктас (к югу от Кносса) может считаться скорее исключением из общего правила.
[2] Уже Эванс квалифицировал Кносский дворец как святилище par excellence. Как жилище «царя-жреца» (priest-King), непосредственно связанного с великой минойской богиней в качестве живого воплощения её консорта и сына в одно и то же время, он и не мог быть ничем иным, как совместным храмом этой божественной пары.
Комментариев нет:
Отправить комментарий