1. "Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из нее". Иоганн Вольфганг Гёте
2. «Если мы снимем фильм о сегодняшней культуре и покажем его людям будущего, это будет фильм ужасов» — Жак Фреско
3. "Главная и неопровержимая истина сегодняшнего дня — и она сильно отравляет мне остаток дней — состоит в том, что людям совершенно наплевать, останется ли эта планета живой или погибнет. Ощущение такое, будто все ныне живущие — участники программы "Анонимные алкоголики" и не в состоянии жить иначе, кроме как одним днём, а если есть ещё два-три дня, чтобы продержаться — вот и хорошо. Очень немногие из тех, кого я знаю, размышляют о том, какой мир они оставят внукам". Курт Воннегут
4. "Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет".
Вольтер
5. "Мы относимся к животным свысока, полагая, что судьба их
достойна сожаления: ведь по сравнению с нами они весьма несовершенны. Но мы
заблуждаемся, жестоко заблуждаемся. Ибо нельзя к животным подходить с
человеческой меркой. Их мир старше нашего и совершеннее, и сами они - существа более законченные
и совершенные, чем мы с вами. Они сохранили многие из чувств, которые человек растерял: они живут,
прислушиваясь к голосам, которые недоступны нашему слуху. Животные - не меньшие братья и не бедные родственники, они - иные народы,
вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы,
пленники земного великолепия и земных страданий".
Генри
Бестон. «Домик на краю земли»
6. «Союз мафии и коррупции при самом становлении капитализма может дать такой ужасный гибрид, аналогов которому в русской истории, пожалуй, не было. Это было бы действительно нечто вполне апокалиптическое: всемогущее мафиозное государство, подлинный спрут. Не забудем, что чиновник всегда потенциально более криминогенен, чем бизнесмен. Бизнесмен может обогащаться честно, только бы не мешали. Чиновник может обогащаться только бесчестно. Так что бюрократический аппарат несёт в себе куда больший заряд мафиозности, чем бизнес. А каркас бюрократической (в том числе карательной) системы легко может стать каркасом системы мафиозной, весь вопрос только в целях деятельности. Вполне очевидно, какое государство можно выстроить, руководствуясь в реальности (не на словах, разумеется) государственническим идеалом, — коррумпированно-криминальное, полуколониальное. Общество становится колонией государства, а само грозное государство при таком режиме становится колонией мафии, отечественной и международной, легко проникающей во все поры аппарата»,
Егор Гайдар, «Государство и эволюция».
7. «Думать человеку затруднительно и по природе не свойственно», – эту фразу приписывают академику XX века Льву Щербе.
8. "Maлых дeтeй, всё счaстьe кoтoрых сoстoит в крeпкoм снe, нe
рeкoмeндуeтся будить. Дeти рaстут вo снe. Eсли oни нe будут лoжиться вoврeмя
спaть, oни мoгут зaбoлeть и тoгдa, пoзжe, кoгдa встaнут взрoслыми, нe смoгут
впoлнe сooтвeтствoвaть свoeму нaзнaчeнию в жизни. Дeтствo нуждaeтся в бoльшoм кoличeствe снa, и дeти дoлжны спaть. Вoт пoчeму
прoбуждённыe идут мeдлeннo и тихo, чтoбы звук шaгoв нe пoмeшaл глубoкoму сну
спящих. Пo пути oни прoбуждaют тoлькo тeх, ктo бeспoкoйнo вoрoчaeтся в свoих
крoвaткaх. Тeм oни, эти Путники нa духoвнoй трoпe, тихo дaют руку. Пo этoй
причинe духoвный путь нaзывaeтся eщё мистичeским путём. И нeт ничeгo плoхoгo в
тoм, чтoбы рaзбудить лишь нeмнoгих, oстaвив мнoгих спaть, нo, с другoй стoрoны,
кaкaя вeликaя дoбрoтa зaключaeтся в тoм, чтoбы дaть выспaться тeм, ктo
нуждaeтся в снe".
Хaзрaт Инaят Хaн
9. "Никогда не забывай, что твоей коронации аплодирует та же самая толпа, которая будет аплодировать твоей казни".
Терри Пратчетт. «Опочтарение»
10. "Евразийство за последние годы приобретает у нас мракобесный, чёрный
характер. Россия — это никакая не Евразия. Россия — несомненная Европа
по религии и культуре. Европейская культура — культура общечеловеческая.
И мы, принадлежащие к культуре России, должны принадлежать
общечеловеческой культуре через принадлежность именно к культуре
европейской. Мы должны быть русскими европейцами".
Дмитрий Лихачёв
11. "Я убеждён, что не случайно свобода, ограниченное правительство,
естественные права и рыночная экономика действительно развились только в
западной цивилизации. Я убеждён, что причина в отношении, сложившемся в
христианской церкви. В отличие от греческой мысли, где
город-государство был средоточием добродетели, христианство с его
уникальным фокусом на личности, созданной по образу Божию, — означает,
что каждый человек (и его спасение) имеет центральное значение для Бога.
Церковь не была привязана к какому-либо королю или государству и
поэтому служила важным фактором сдерживания государственной власти.
Концепции тираноубийства и права на революцию были развиты католическими
схоластами. Локк был протестантским схоластом, развивавшим и
оттачивавшим католическую схоластическую доктрину. Таким образом, хотя я
и неверующий, я приветствую христианство и особенно католицизм как
основу свободы, а также искусства, музыки и архитектуры".
Мюррей Ротбард
Это всё верно, и я здесь соглашаюсь с М. Ротбардом. Но. Тут есть одно "но". Очевидно, что Великая хартия вольностей 1205 года неспроста появилась в Англии. В 1086 году Англию завоевали норманны под предводительством Вильгельма I Завоевателя. Норманны — это вчерашние язычники-германцы. В германской сельской общине, как и в военной дружине, — все равны, а старейшина, или вождь, всего лишь первый среди равных. Собственно, это равенство поддерживалось и в среде английских баронов. Именно они истребовали от короля Иоанна Безземельного Великую хартию вольностей. После этого в Англии стало невозможным появление короля-самодура, типа нашего Ивана Грозного, который одинаково относился и к крестьянам-смердам, и к князьям-рюриковичам, называя всех "холопами".
То есть, западная свобода появилась на "стыке" христианства и язычества. А к восточно-славянским племенам христианство пришло из Византии как имперская религия. Уже в Византии православный епископат оказался встроенным в систему государственной власти, и таковым он продолжает пребывать до сего дня.
12. "Когда грубая сила освобождается от своей юридической и гуманитарной
оболочки и является на свет, так сказать, в кристаллически чистом виде,
она всегда претендует на божественность".
Юрий Домбровский.
13. В прошлом всё было то же самое, только с другими действующими лицами (Ad se ipsum., X, 27).
— Марк Аврелий.
14. "Знаешь, порой я говорю сам себе, что если каждый день, в одно и то же
время делать одно и то же дело — как ритуал: непоколебимо,
систематически, каждый день, точно в одно и то же время, — то мир
изменится. Что-то в нём изменится — иначе и быть не может".
(с) Андрей Тарковский.
15. "Мученик - не тот, кто проливает кровь, страдает физически и морально.А тот, в ком сохранилась, и, в конечном итоге, победила любовь".
Митрополит Антоний Сурожский.
16. «Сердце человека глубоко, говорит Писание, и именно тогда, когда оно
углубилось и сокрушено под воздействием боли и страдания, оно
воспринимает Присутствие».
«…Невозможно нам коснуться края
Божественного присутствия, невозможно погрузиться хотя бы в слабое
сияние света Божия так, чтобы в нас ничего не смягчилось, не
изменилось».
Из книги митрополита Антония Сурожского «Христианство или "церковничество"».
17.
18. "На мой взгляд, идеальное государство — это такое государство, о
существовании которого мы вспоминаем один раз в году при виде налогового
уведомления. Чем хуже государственное устройство, тем больше мы о нём
думаем. Чем больше мы о нём думаем, тем меньше мы занимаемся своим
делом. Чем меньше мы занимаемся своим делом, тем хуже государство. Есть
ли выход из этой дурной бесконечности? Иногда хочется огрызнуться
словами поэта: «Подите прочь — какое дело поэту мирному до вас!» Но тут
всплывают слова Радищева: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями
человечества уязвленна стала». Хочется крикнуть: «А ты не оглядывайся!»
Но, видно, нельзя не оглянуться, не получается. Иногда думается, как и
сто лет назад: может, наша страна слишком огромна и оттого наши беды?
Может, благополучие народа зависит от количества разума на единицу
государственной площади?"
Фазиль Искандер
19.
20. "Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа. Умение увидеть правду и критиковать неправду — это и есть содержание жизни всех думающих голов в стране".
Фазиль Искандер
21. "Разница между бандой и государством заключается в убеждении, что между бандой и государством есть разница".
Якуб Вишневский
22. "Недостающее звено в цепочке между животными и настоящим человеком – это, вероятнее всего, мы с вами".
Конрад Лоренц
23. "Стремление сойти с ума — порой вполне адекватная реакция на реальность".
Филип Дик (1928 — 1982)
24. "Жизнь - только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями".
Владимир Набоков. "Другие берега"
25. "Hе волнуйся, всё устроится — такое вопиющее идиотство не может тянуться долго".
— Bинсент Ван Гог
Комментариев нет:
Отправить комментарий