Вокруг Альпийских гор археологи находят много свайных поселений эпохи неолита.
Находки свайных неолитических поселений альпийского региона на карте / ©UNESCO |
Реконструкция свайных жилищ неолита в Швейцарии / ©wikipedia.org |
"Свайное поселение Изолино-Вирджиния на озере Варезе считается одним из самых древних и хорошо сохранившихся образцов жилищ такого типа, хотя вообще в Альпах их нашли более сотни. Сейчас оно представляет собой искусственный остров.
Учёные взяли керны отложений вокруг поселения и определили возраст найденных там растительных остатков с помощью радиоуглеродного датирования. Согласно результатам, это место было заселено уже в 4950-4700 годах до нашей эры. Но интересен не только возраст жилищ: гораздо любопытнее то, что выращивали их обитатели.
Макроостатки растений указывают на выращивание ячменя (Hordeum vulgare var. nudum) и пшеницы (Triticum aestivum/durum/turgidum), а также на сбор плодов, таких как лесные орехи (Corylus avellana) и желуди (Quercus sp.). Кроме того, в образцах выявили следы опиумного (снотворного) мака (Papaver somniferum)", - сообщается в статье "На искусственном острове семь тысяч лет назад выращивали опиумный мак".
Это очень интересно...
Дело в том, что в 1937 году, во время раскопок минойского поселения 1400 – 1100 годов до н. э., в Гази на Крите была найдена «Богиня мака», на голове которой есть украшения в виде трёх маковых коробочек. В вертикальных бороздках на этих коробочках исследователи видят надрезы, с помощью которых происходил сбора опия, макового сока.
«Богиня мака»- 1300-1200 г.г. до н.э. Крит. |
В микенском акрополе была найден золотой перстень-печатка середины XV века до н. э. с изображением богини, принимающий в дар стебли мака с коробочками. Археологи провели исследования содержимого найденных в раскопках керамических сосудов, и в некоторых из них были найдены маковые зёрна. Возможно, маковые коробочки и опиум использовался во время проведения религиозных обрядов.
Все исследователи минойской культуры говорят об экстатическом характере религии древнего Крита. То есть, в конечном итоге, мы здесь обнаруживаем архаичные техники экстаза, присущие шаманам в самых разных уголках мира. И мы знаем, что не всегда, но частенько шаманы используют психоактивные средства для стимуляции транса. Так что, возможно, и минойские жрицы со змеями что-то принимали "для сугреву", для создания "магического жара".
Если понимать крито-минойскую культуру как последний "уголёк" культуры Старой Европы, разрушенной вторжениями кочевников-ариев, тогда можно прийти к выводу, что и в альпийских свайных поселениях имелись свои "маковые жрицы".
Кстати, Мария Гимбутас, рассказывая о неолитических свайных постройках озёрных жителей на территории совр. Швейцарии, говорит, что "опиумный мак (papaver somniferum) был обнаружен в Робинхаузене, Зипплингене, Федерзее и ещё в целом ряде поселений, и, судя по тому, что встречается он весьма часто, по-видимому, ему придавали немалое значение".
В продолжение темы см.: Маковая жрица.
Комментариев нет:
Отправить комментарий