"В традиционной патриархальной символике "воды" аналогичны женскому началу: их общий древний символ — перевёрнутый треугольник ▼, очертаниями напоминающий женский лобок и вульву", - говорит Юлиус Эвола, и тут с ним можно согласиться.
Я давно уже заметил, что вода "дружит" с камнем: ключи бьют из-под камней, и в углублениях на камне (т. наз. «божии следки», т. е. следы ноги Божьей Матери) собирается целительная "живая вода". А камень, в свою очередь, "дружит" со змеями; змеиные мотивы встречаются довольно часто на каменных стенах мегалитических сооружений. В качестве примера, я приведу здесь пару изображений мегалитов Гёбекли-Тепе.
Гораздо чаще на стенах дольменов можно увидеть волнистые линии, и там совершенно невозможно понять: то ли это змеи, то ли это стекающие струи воды.
Связь воды со змеями принципиально важна. Потому что вода - это "кровь" Земли, кровь женщины - древней богини Геи. Интересно, что первенцами Геи, появившимися на свет в первый миг творения, были титаны и титаниды. Ещё более интересно, что Ономакрит представил титанов «виновниками страстей Диониса».
Как мы знаем, менады, служительницы Диониса, впадали в состояние одержимости. Это изменённое состояние сознания (ИСС) кажется безумием для человека, находящегося в ординарном состоянии сознания.
Ну и вот: вся патриархальная мифология пропитана страхом перед этим ритуальным "безумием". В православной среде чрезвычайно много всякого рода "страшилок", предостерегающих верующих от занятий духовными практиками, дабы не впасть в "прелесть" дьявольскую. Католичество считается более лояльным к мистическим практикам (как-никак, Европа всё же!), однако и там смотрели подозрительно на ИСС. Я читал жизнеописание испанского мистика Хуана де ла Крус. Мне запомнилось, что монахи того монастыря, в котором он совершал свои аскетические подвиги, завидев его приближение, говорили друг другу: "Братия, уйдём отсюда, вон сатана идёт".
Здесь, конечно, нельзя пройти мимо "охоты на ведьм". Наверняка там "винтили" женщин, переживавших ИСС и выдавали их за ведьм.
А потом "лечили" их от "беснования" путём погружений в воду.
Вот мы и пришли к тому, с чего начали. Similia similibus curantur, то есть подобное лечится подобным. Косвенно инквизиторы признали, что экстаз и вода имеют нечто общее. Собственно, о том же говорит и Библия. В книге Бытие 2:10-14 написано, что из Эдема текла река, которая орошала рай и потом она разделялась на четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель (Тигр) и Евфрат.
Как всегда, на пределе наших поисков мы сталкиваемся с парадоксом. Из древнегреческой мифологии мы знаем о реке Стикс и о Хароне, который на лодке перевозит души умерших людей в загробный мир, а из Библии мы знаем об Эдемской реке. И невольно возникает подозрение: а может быть, это одна и та же река?
Но, пожалуй, самое интересное заключается в том, что каждый человек уже побывал в Эдемской реке. Я имею в виду околоплодные воды материнского чрева.
Как знать? Может быть, воды Стикса как-то сливаются и с этими водами?
Комментариев нет:
Отправить комментарий