Мифы о происхождении рода человеческого от тыквы чрезвычайно популярны у народов Южного Китая, Индокитая и Юго-Восточной Азии (мяо, яо, ли, аси, лису, мео, зяо, мыонгп, моны, ва, палауны, кхму, тхай, чины, ерэ, ма, банары, лава, цзинпо, сийин, лы, лао, ламеты, тямы, а также корейцы и др.). Известны сотни его вариантов. Чаще других рассказывается сюжет, по которому брат и сестра зарождаются в огромной тыкве, а затем с помощью различных животных выбираются из неё, женятся и дают начало человеческому роду. Повествование нередко контаминирует с мотивом потопа: брат и сестра спасаются от наводнения в тыкве-горлянке, женятся и возрождают погибшее человечество.
Бутылочная тыква лагенария (горлянка) |
Из этой тыквы народные умельцы изготавливают сосуды - калебасы.
Калебаса |
В статье "Сосуд как образ неолитической Богини Небес" говорится о древнейших представлениях Богини в виде космической "калебасы", или материнского чрева. В частности, такою себе представляли древние египтяне богиню Нут. Имя «Нут» означает небо, корень «ну», от которого происходит её имя, обозначается иероглифом «сосуд», который иногда изображают на голове богини.
Теперь становятся понятны захоронения останков людей в лаосской Долине кувшинов.
Если люди когда-то вылезли из тыквы, то нет лучшего места для похорон, чем та же тыква. Ибо, если люди один раз родились из тыквы, то что мешает им повторно родиться? Люди воспринимаются как "семена", а каменные кувшины как аналог материнского чрева Богини.
Кстати, именно на территории Южного Китая, Лаоса и Вьетнама этнографы обнаружили множество племён с матриархальным укладом жизни.
Подобные каменные сосуды были недавно обнаружены в индийском штате Ассам на востоке страны.
Источник картинки. |
Штат Ассам примечателен тем, что там проживают племена с матриархальной социальной системой - кхаси (родственные им этнические группы — это кхмеры, палаунги, васы, кинь (вьетнамцы), никобарцы и другие мон-кхмеры), гаро и джаинтья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий