Е. Н. Панов объясняет, каким образом в родо-племенном обществе без полиции, судов и тюрем совершается меньше преступлений, чем в современном обществе с полицией, судами и тюрьмами.
"Если нуэр убивает жителя своей либо соседней деревни, реальной становится опасность возникновения кровной вражды. Родичи убитого окажутся покрытыми позором, если не направят всю свою энергию на его отмщение. При этом жертвой может стать любой родственник убийцы по мужской линии. А коль скоро все жители деревни или округа находятся, в той или иной степени, в родстве друг с другом, в противостояние двух линиджей сразу же автоматически оказываются втянутыми множество людей. Такая ситуация совершенно нетерпима для общины. По словам Эванса-Причарда, боязнь вызвать кровную вражду — это самый важный механизм сохранения правопорядка внутри общины и основная гарантия сохранности жизни и имущества индивида".
Надо полагать, что именно чувство собственной уязвимости при встрече с "человеком с ружьём копьём" больше всего стимулировало людей "жаться" ко всем своим родственникам вплоть до седьмого колена. Ныне, когда каждая "сопля" может набрать на своём смартфоне номер полиции 102 или номер всех экстренных служб – 112, можно плевать на родственников. Да они и ничем не смогут помочь, ибо кровная месть в современном правовом государстве является уголовным преступлением. "За убийство по мотиву кровной мести санкцией ч. 2 ст. 105 УК РФ
предусмотрено назначение наказания в виде лишения свободы на срок от
восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до
двух лет, либо пожизненного лишения свободы, либо смертной казни" (Источник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий