Как пишет А. Дугин ("Неславянские горизонты Восточной Европы: песнь упыря и голос глубин"), фракийцы были одной из поздних волн тех индоевропейских завоевателей [1], которые вторглись в Восточную Европу из пространства Турана и закрепились на Балканах и в Подунавье. Кроме того, часть фракийцев расселилась в Западной Анатолии. Все эти земли можно условно назвать Великой Фракией, состоящей из двух половин — европейской и азиатской. Азиатскую часть фракийцев часто называют Фригией в широком смысле, включая области Вифинии, Мизии и т. д., а восточную — собственно Фракией. Если принять гипотезу о родстве фракийцев и фригийцев Анатолии, то мы получим континуум, в котором верхний слой представлен индоевропейской патриархальной культурой, но при этом основывается этот слой на древнейшем доиндоевропейском субстрате, связанном с двумя главными полюсами цивилизации Великой Матери — в Анатолии и на Балканах.
![]() |
Фракийский горизонт и область цивилизации Великой Матери (Анатолия/Балканы)
|
Европейская Фракия расположена в областях, которые до прихода фракийцев были населены палеоевропейцами. Древнейшими культурами здесь были: Караново, Винча, Триполье (Кукутени), Петрешти, Хаманджия. Все эти культуры имели матриархальный характер и представляли собой полюса цивилизации Великой Матери. Также обстояло дело и в Анатолии, где фракийцы расселились в зоне древнейших матриархальных культур. То есть, фракийцы заняли территории, где прежде них располагались основные центры обществ Старой Европы, а следовательно, они унаследовали ряд элементов этих доиндоевропейских культур — конечно не прямо, а косвенно, при посредстве других индоевропейцев, которые расселились там до прихода фракийцев.
Дугин говорит об условном «фракийском матриархате», который представлял собой трансляцию доиндоевропейских мотивов, сюжетов, гештальтов и обрядов в более поздние исторические формы, в частности, в контекст культуры южных и отчасти восточных славян. Фракийцы представляли собой индоевропейское общество с ярко выраженной патриархальной структурой. И на уровне доминирующей идеологии патриархат полностью вытеснил матриархат, как индоевропейский язык вытеснил палеоевропейский. Но на уровне параллельного мировоззрения, связанного прежде всего с хтоническими мотивами, аграрными практиками и женскими фигурами в мифологии и религии, у фракийцев мы можем различить следы предшествующей цивилизации, сохранившиеся в тени патриархата, на периферии официальной системы верований и ценностей. Это и есть «фракийский матриархат», прямой (или косвенный) предшественник «матриархата славянского».![]() |
Relief of an Archigallus making sacrifices to Attis. |
Здесь нужно чётко отличать "мух" от "котлет". Надо понимать, что фракийцы (и другие "туранские андрократы", приходившие прежде них на Балканы и в Малую Азию) проживали на завоёванных территориях бок о бок с коренным, автохтонным населением, примерно как спартиаты (спартанцы) и илоты на полуострове Пелопоннес. И вот, на мой взгляд, как раз автохтоны передавали из поколения в поколение древние традиции [2]. Но, как известно, историю пишут победители, и на вышеприведённой карте мы видим разные фракийские племена. А где же "до-фракийский субстрат"? Может быть, автохтонов там было в 10 раз больше, чем фракийцев, но их на карте не видно. А между тем, именно в их среде распространялись "подводные" матриархальные течения. И, может быть, культ Кибелы был всего лишь видимой "вершиной айсберга"?
Комментариев нет:
Отправить комментарий