"Если мы обратимся κ народам древности, то увидим, что y греков в их героических поэмах, в их трагедиях, в сообщениях их летописцев сохранились многочисленные следы порядка, существенно отличающегося от свойственного патриархальной семье, но вполне соответствующего первобытному матриархату. По Варрону, только Кекропс запретил детям носить имя своей матери, a Страбон утверждает, что такой обычай процветал также и у беотийцев. Критяне, по словам Плутарха, и жители Мессины, по Павсанию, называя свою родину, говорили «земля моей матери». Β поэмах Гомера родство по матери является более важным, чем родство по отцу. Так, Ликаон считает, что он сможет умолить Ахиллеса, мстящего за Патрокла, пощадить eгo на том основании, что он не единоутробный брат Гектора. Елена объясняет себе отсутствие Кастора и Поллукса в лагере Атридов тем, что они от одной матери с ней. Величайшее бедствие, которое может случиться с человеком, — это потерять единоутробного брата: смерть родного сына огорчает меньше. Β сказании ο Мелеагре мать проклинает сына, который убил своего дядю, её брата. Β эсхиловском Оресте эриннии утверждают, что узы, связывающие мать с ребёнком, священнее, чем те, которые существуют между отцом и сыном. Ho Аполлон, становясь на сторону Ореста, выдвигает новую теорию, по которой отец является единственным виновником рождения ребёнка.
Ко всем этим фактам прибавим ещё одну особенность афинского законодательства, по которому запрещался брак между братом и сестрой, родившимися от одной матери, и допускался в том случае, если они были единокровными. Трудно представитъ себе лучшее доказательство более важнoro значения родства по матери, чем по отцу", - пишет М. М. Ковалевский.
Ну, с греками всё понятно: как свежий огурец, помещённый в банку с солёной водой, становится через некоторое время малосольным, так и они не могли не "пропитаться" культурой пеласгов, существовавшей в Эгеиде до их прихода. Тут интересно другое. По Гелланику: «этрусски (тиррены) — это ответвление эгейских пеласгов», а пеласги — это догреческое население Греции и Эгеиды, в том числе и острова Крита, т.е. те самые «минойцы», которыми якобы правил царь Минос. В таком случае, древнейшие обитатели Италии должны были иметь такую же культуру, как и пеласги. Может быть, римские плебеи сохранили нечто от той культуры?
"По Дионисию, который является не менее авторитетаым источником, плебеи появились будто бы от того, что в Риме в древнейшие времена наряду с людьми, могущими назвать своего отца, были такие, которые не могли этого сделать. He желая превращать этот рассказ Дионисия в доказательство нашей теории, мы всё же можем утверждать, что он является аргументом в пользу гипотезы ο первобытном матриархате, так же как и преобладающее положение дяди по матери в эпоху царей. Тем, кто стал бы против этого спорить, было бы очень трудно объяснить, почему Тарквиний, опасаясь лишиться престола, считает необходимым преследовать именно племянников по женской линии и почему за обесчещение Лукреции мстит её брат Брут, a не муж. И если мы не можем в защиту нашего положения сослаться на юридические памятники, то только потому, что почти единственным источником наших сведений ο древнем римском праве являются уцелевшие отрывки законов XII таблиц".
По преданию, XII таблиц погибли в 387 году до н. э. во время галльского нашествия под предводительством Бренна. Во время гражданской войны в 48 году до н. э. была сожжена Юлием Цезарем Александрийская библиотека — одна из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира. Вероятно, библиотека сохранилась либо была восстановлена вскоре после войны и окончательно прекратила своё существование в ходе боевых действий римлян под командованием императора Аврелиана в 273 году. Майкл Вуд говорит, что основная часть ранних и редких текстов не дожила до наших дней из-за войн: в этом смысле разграбление крестоносцами Константинополя в 1204 г. сопоставимо с гибелью в огне знаменитой Александрийской библиотеки в I в. до н.э.
Ну, а кто развязывает и ведёт войны, - мужчины или женщины? Вопрос, конечно, риторический, однако, я думаю, что Искусственный Интеллект мог бы назвать мужчин врагами культуры и мракобесами на основании вышеприведённых фактов.
Кажется, это побоище при Каннах, судя по знаку богини Танит на щите |
Комментариев нет:
Отправить комментарий