Кит Рэй и Джулиан Томас приводят несколько примеров, когда последовательность захоронений в камерах длинных курганов длилась от 15 лет до двух поколений.
![]() |
Длинный 100-метровый курган в Вест-Кеннете, Уилтшир. Он был построен задолго до Силбери-Хилл. |
"Например, в Хазлтоне и в Аскоте-андер-Вичвуде в Котсуолдсе уточнённая радиоуглеродная датировка указывает на то, что человеческие останки были захоронены в течение примерно столетия. В Вест-Кеннете около Эйвбери в Уилтшире период погребальной активности был ограничен менее чем тридцатью годами, а в небольшом земляном кургане, который предшествовал массивному, обрамлённому камнями длинному кургану в Уэйлендс-Смити в Бёркшире, он мог длиться не более пятнадцати лет. Тем не менее, в большинстве случаев есть признаки того, что соответствующие памятники продолжали посещаться и почитаться принимающими их общинами в течение гораздо более длительных периодов".
И далее Кит Рэй и Джулиан Томас говорят, что, "возможно, лучший способ объяснить это — отказаться от идеи, что длинные курганы и длинные пирамиды из камней
![]() |
Tudons талайот на Балеарских островах. |
были эквивалентами современных кладбищ, то есть что они были местами, которые были зарезервированы для накопления мёртвых в течение длительного периода". И они выдвигают версию о том, что в этих курганах были похоронены останки основателей сообщества.
Тут сразу вспоминается мавзолей с "нетленными мощами" В. И. Ульянова (Ленина) на Красной площади Москвы. Он является "отцом-основателем" советского общества. Неужели неолит так близко?!
Версия Кита Рэя и Джулиана Томаса, конечно, интересная, однако её близость к современным реалиям вызывает настороженность.
Ещё большие сомнения возникли у меня, когда я узнал, что в погребальных камерах находились по два массивных дубовых вертикальных столба. "В некоторых случаях, как в Стрит-Хаусе в Северном Йоркшире и в Хэдденхэме в Кембриджширских болотах, эти деревянные стойки, как теперь полагают, были на десятилетия или даже столетия старше остальной части камеры, неотъемлемой частью которой они позже стали. Подразумевается, что пары столбов изначально представляли собой отдельно стоящие конструкции какого-то рода, и что их погребальное использование было более поздней и вторичной адаптацией... возможно, эти пары столбов считались деревянными святилищами, которые связывали родовое сообщество с последующим созданием структур, связанных с погребальными и поминальными обрядами".
Комментариев нет:
Отправить комментарий