22 июня 2025

Леди Као и теократия в Перу.

Индейская культура Моче процветала на территории современного Перу в период между 100–300 гг. н. э. Это было патриархальное общество, основанное на высокоразвитом сельском хозяйстве со сложной сетью оросительных каналов. Моче не были политически организованы как монолитная империя или государство; скорее, они были группой автономных политических образований, которые разделяли общую культуру, типа как этруски в Италии.

О том, что общество Моче было патриархальным, молчаливо свидетельствует керамика данной культуры. В отличие от матриархальной крито-минойской культуры, здесь царит его величество Фаллос. 


Англоязычная Википедия говорит, что по крайней мере 500 керамических сосудов Моче имеют сексуальные темы. Наиболее часто изображаемый акт — анальный секс, сцены вагинального проникновения встречаются очень редко. Большинство пар гетеросексуальны, с тщательно вырезанными гениталиями, чтобы показать, что проникновение происходит в анус, а не вагину. 

Пара, спящая с ребёнком в одной кровати так, что из-под одеяла видны только головы и гениталии. Источник картинки.

Часто изображается младенец, кормящийся грудью, пока пара занимается сексом. Иногда представлена ​​фелляция , но куннилингус отсутствует.

Учёные уверены, что Моче были социально разделённым обществом. Ранее считалось, что считалось, что высокие посты в этом обществе занимали только мужчины. Однако в 2006 году археологом Регуло Франко на археологическом объекте Эль-Брухо (Huaca Cao Viejo), который находится примерно в 45 км к северу от Трухильо, в департаменте Ла-Либертад, Перу, было обнаружено погребение женщины, которую назвали Дама Као или Дама-де-Као.

Предполагается, что она жила около 450 г. н. э. и умерла в возрасте около двадцати пяти лет. Было подтверждено, что она умерла во время родов из-за различных осложнений. Однако, что именно произошло, определить невозможно. По структуре тазовых костей мы можем сделать вывод, что она умерла через 48 часов после родов. 

Такой могла быть леди Као при жизни.

Huaca el brujo был последним пристанищем леди Као. Священное место захоронения Huaca el Brujo также известно как Холм Волшебника. Она была похоронена там со всем своим богатством и драгоценностями, вместе с пятью другими людьми, включая двух священников, двух телохранителей и девочку-подростка, в комнате площадью 275 квадратных метров (почти 3000 квадратных футов), украшенной фресками, изображающими космологию Моче и различных божеств в виде разных животных.

"Ранее считалось, что цивилизация Моче была патриархальным или мужским обществом, но эти убеждения были опровергнуты с открытием Леди Као", - говорится в статье на сайте Arkeonews. Тем более, что "в последующие годы останки ещё восьми жриц-королев были обнаружены в местах захоронений Моче". "Леди Као, считающаяся самой могущественной женщиной в древнем Перу, переписывает историю доиспанских цивилизаций", - подводится итог в статье.

Однако, я не стал бы говорить о "матриархате" Моче. Перуанская леди Као напоминает мне русскую императрицу Екатерину II. Мы же не можем говорить, что при Екатерине в России был матриархат. 

Тем не менее, то, что учёные раскопали в Перу, полностью соответствует определению Википедии: "Матриархатом <...> называют форму власти, при которой высший орган власти сформирован исключительно из женщин или при доминировании женщин" (Источник). Считается, что Дама-де-Као имела статус правителя в теократическом обществе долины реки Чикама и считалась почти божественным персонажем. Бóльшего матриархата, чем этот, и придумать невозможно. Далеко не все мужчины-цари имели подобные прерогативы власти.

Но, как я уже неоднократно говорил, такой футбол матриархат нам не нужен. Потому что цари-самодуры подменяют Традицию своими идиотскими указами.

Нам нужен матриархат без царей и цариц, без социального расслоения, без господ и рабов, на семейно-общинном уровне. Как, например, у минангкабау, которых называют самым большим матриархальным обществом в мире.

Любопытно взглянуть на реконструкции Дамы-де-Као.


Её "двурогий" головной убор напоминает похожие "двурогие" головные уборы женщин минангкабау.



Кольца для носа, найденные в гробнице леди Као.

Lady of Cao, an important figure in the Mochica civilization (Peru).


На татуировках мы видим изображение змей — общеизвестный матриархальный мотив (вспомним хотя бы крито-минойских жриц со змеями).

Возможно, матриархальной была предшествующая культура Чавин. Англоязычная Википедия сообщает: "Судя по всему, война не была важным элементом культуры Чавин. Археологические данные свидетельствуют об отсутствии базовых оборонительных сооружений в центрах Чавин, а воины не изображались в искусстве, что заметно отличается от более раннего искусства Серро-Сечин. Эффективный социальный контроль, возможно, осуществлялся с помощью религиозного давления и возможности лишать диссидентов доступа к управляемым водным ресурсам. Климат и рельеф соседних территорий за пределами управляемых земель были пугающим вариантом для фермеров, желавших покинуть эту культуру. Свидетельства военных действий были найдены только в местах, где не было влияния культуры Чавин, как будто эти другие цивилизации защищались с помощью военных действий от культурного влияния Чавин". Это более похоже на матриархальное общество. «На сцене перуанской истории появление культуры Чавин напоминает скорее взрыв, неожиданную вспышку, последствия которой ощущались на протяжении многих столетий», - заметил Мирослав Стингл, специалист по доколумбовой Америке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий