Кажется, я никогда не писал в своих блогах о Гекате. Да и писать-то, по сути, не о чем. Это довольно поздняя, патриархальная богиня, имеющая фракийское происхождение. Вот, у Гесиода написано:
"Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить.
Возле достойных царей на суде восседает богиня".
"В этом контексте Геката может считаться богиней войны, богиней власти <...> [богиней колдовства]. Но в этом перечислении есть одно чрезвычайно важное упущение: ничего не говорится о покровительстве Гекаты урожаю и крестьянскому труду. Иными словами, в образе Гекаты у Гесиода отсутствует хтоническое и гипохтоническое измерение. <...> В Гекате Гесиода вопреки Кереньи как раз нет ничего от Деметры и Персефоны. Это чисто индоевропейское андрократическое прочтение Богини, свойственное кочевым и воинственным культурам Турана, а не осёдлому аграрному обществу. Следовательно, если принимать версии Гесиода и Гомера за изначальную семантику Гекаты и признавать её фракийское происхождение, то мы видим образ андрократического женского божества, которое интегрируется в олимпийский космос из титанического прошлого, но не несёт на себе никаких видимых следов матриархальной архаики. Если Геката и представляет Великую Мать, то прошедшую глубинную трансформацию в структуре вертикально организованного патриархата" (цит. по: Дугин А. Неславянские горизонты Восточной Европы: песнь упыря и голос глубин. — М.: Академический проект, 2018. С. 155-159).
Если богиня восседает с царями, такая богиня нам не нужна. Нам гораздо ближе Иисус Христос, который "якшался" с простыми людьми, а цари распяли Его на кресте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий