Суккот, также известный как Праздник Кущей, — еврейский осенний праздник урожая, отмечаемый в течение семи дней. В это время по традиции совершают совместные трапезы (а в хорошую погоду и ночуют) вне дома, в сукке-шалаше.
Суккот имеет сходство с более древними ханаанскими новогодними/урожайными праздниками, которые включали семидневное празднование с жертвоприношениями.
В древности, во время сбора урожая, целые семьи (или даже кланы) деревенских жителей разбивали лагерь в палатках или хижинах на полях, чтобы более эффективно собирать и охранять урожай. Там был виноград, дыни, множество фруктов и свежевыжатое оливковое масло. Фермеры устраивали обильный и радостный пир, - ели, пили, веселились. Празднование длилось целую неделю и включало музыку, танцы и, по-видимому, немного добродушного пьянства (ср. подозрение Илии, что Анна была пьяна в 1 Царств 1:14, 15).
Это было также время, когда большие семьи и кланы собирались вместе, и молодые люди устраивали игрища, которые могли привести к помолвке и браку (Судей 21:19-21).
Первоначально этот праздник мог быть самым важным из всех, так как он предварял наступление еврейского Нового года — Рош ха-Шана.
Изобилие пищи и совместные трапезы, собрания кланов в полях и помолвки девушек с парнями, праздненства и игрища в течение семи дней, — всё это напоминает "мероприятия", которые происходили внутри неолитических ограждений-рондел и на центральных дворах крито-минойских "дворцов".
Надо сказать, что "зачатие" и развитие культов/культуры всегда происходило в народной "толще", на уровне деревенских общин. Вполне возможно, что ронделы строились совместными усилиями жителей нескольких соседних деревень, специально для проведения праздников урожая.
Может быть, и в древнем Ханаане строили ронделы? Во всяком случае, обнаружены около 20 кольцеобразных структур на вершинах холмов на западной окраине Иерусалима.
![]() |
План большого кургана около Иерусалима; VIII в. до н. э. |
Несколько курганов, которые были раскопаны в 1923 и затем повторно исследованы в 1953 году, дали большое количество керамики 8-7 вв. до н. э., особенно горшки для приготовления пищи и миски. Эти ограждения могли иметь культовую функцию, связанную с погребальными обрядами, с проведением поминок по умершим. Но могли также использоваться для проведения коллективных пиршеств. Кто знает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий