28 января 2022

И ещё одна параллель:

Это идолы загадочной индейской культуры Чачапойя, существовавшей в Перу примерно в 500—1470 гг. н. э.


Они напоминают моа́и — каменные монолитные статуи на острове Пасхи в Тихом океане.


Происхождение чачапойцев и их этническая принадлежность до настоящего времени представляют собой предмет дискуссий. Письменные источники, например, сообщение Сьесы де Леона в «Хронике Перу», указывают на то, что у чачапойцев была «более светлая» кожа, чем у других народов региона, хотя испанское слово «blanco» скорее означает «чистый/опрятный», поскольку в сообщении речь шла о женщинах, и они сравнивались не с европейками, а с другими индианками. 

Легенды инков о светловолосых и белокожих людях облаков, населявших эти районы, подтвердили открытия, сделанные в конце ХХ века американской экспедицией во главе с Юджином Савоем. Как отмечают, археологи обнаружили высоко в горах в пещерах недалеко от озера Кондоров, древние захоронения забальзамированных мумий светловолосых и высоких людей. Невероятное открытие поразило исследователей. В одной из пещер некий крестьянин обнаружил мумию, которая находилась там свыше 600 лет, с лицом, перекошенным от ужаса, руками, обхватившими голову, и открытым ртом.

Известный на весь мир путешественник и ведущей телеканала Discovery Джош Бернштейн полагает, что здесь мы воочию наблюдаем последствия агрессии, которую направили инки на своих белокожих соседей. "К такому выводу специалисты пришли после изучения мумий чачапойя, сохранившихся в Куэлапа. Все они были опалены огнём, а их позы выражали отчаяние и ужас" (Источник). Куэлап - это горное поселение чачапойя, расположенное на территории шести гектаров с пятью сотнями построек различного назначения. По мнению Альфреда Нарваэса, поселение подверглось нападению инков, извечных врагов чачапойяс, жители были перебиты, а их дома были сожжены. Нарваэс является одним из тех учёных, что уверены в том, что чачапойя исчезли из-за государственного терроризма инков. Сопротивление «народа облаков» продолжалось примерно с 1000 по 1460 годы, пока не пала крепость Куэлап – последний оплот чачапойя. После этого немногие представители некогда огромного народа, которым удалось остаться в живых после жестокой резни инков, были насильно переселены из родных мест в самые разные уголки огромной империи инков, простиравшейся от Эквадора до Чили. Чачапойя отомстили своим извечным противникам, когда на территорию Южной Америки пришли конкистадоры, и выступили на стороне испанцев. Впрочем, от гибели это их не спасло: за 200 лет испанского владычества численность чачапойя уменьшилась на 90%. Большинство из них погибло от занесённых из Европы болезней, в первую очередь оспы, а оставшиеся не смогли сохранить самобытность и смешались с другими индейскими племенами и народностями континента. 

Некоторые изображения культуры чачапойя напоминают геоглифы пустыни Наска.

чачапойя
 
наска

Я уже говорил о том, что "каменные мегалиты появились как защитная реакция матриархальной культуры Старой Европы на вторжение носителей враждебной патриархальной культуры. Очевидно, воинственно настроенные носители культуры колоколовидных кубков разрушали культовые сооружения туземцев" (Источник См. также: Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы). В принципе, примерно та же агрессивная среда могла побудить и индейцев строить свои святилища таким обрахом, чтобы они не могли быть уничтожены агрессорами. И это им вполне удалось, так как эти фигуры были обнаружены с воздуха лишь в середине XX века. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий