18 июня 2023

Об "искусственном интеллекте".

В последнее время я наблюдаю всплеск восторженных публикаций о т. наз. "искусственном интеллекте" (ИИ). Может, и впрямь уже появился сверхчеловеческий разум? Только я не знаю, как обратиться к нему за помощью. На жёстком диске моего компьютера хранятся около тысячи книг по истории, религии, мифологии. Я вот уже несколько дней читаю и анализирую "Введение в мифологию" Александры Барковой; "водичку" пропускаю, а самое ценное "вылавливаю" и публикую со своими комментариями. Если ИИ и впрямь  интеллект, мне хотелось бы предложить ему сделать то же самое с оставшимися 999 книгами: отжать из них всю "водичку" и предоставть мне "выжимки" самого ценного материала. 

Я понимаю, что эта задачка "искусственному интеллекту" не по силам. Не может он отличить правду от лжи. Не обладает он сугубо человеческой системой координат: "верх" (хорошо) - "низ" (плохо), "правое" (хорошо) - "левое" (плохо), "вперёд" (хорошо) - "назад" (плохо), "центр" (хорошо) - "периферия" (плохо), и т. д. Если задать вопрос - к чему ИИ ближе, к человеку или калькулятору, - ответ будет: к калькулятору. Это супермощный калькулятор, не более того. Сколько слов находится в 1000 книг, он посчитает запросто, также запросто он найдёт все предложения со словом "матриархат", но проанализировать все эти предложения и составить из них научный труд размером с одну книгу, он, конечно, не может. На это способен только человек.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий