"Окутанная легендами и тайнами долина Куллу, расположенная в сердце штата Химачал-Прадеш, — необычайно красивый уголок в Гималаях, который с удовольствием посещают туристы, приезжающие в Индию.
Благодаря многочисленным местам паломничества для индуистов, буддистов и сикхов это священное место Индии стало известно как «Дев Бхуми» или «Долина Богов».
Куллу называют «долиной богов», но совсем не потому, что это божественные по красоте места. Просто нигде в Индии нет такого количества богов, как здесь. В каждой деревне поклоняются своему собственному божку — девате.
Большинство каменных храмов долины относятся к XVII веку, когда правители пытались заменить достаточно кровавый автохтонный культ богини-матери и других богов — девата — безобидным поклонением Вишну, которое не требовало жертвоприношения животных.
Ежегодно в храме Рагхунатха проходит главный праздник долины, красочный 7-дневный фестиваль Дассера (Dussehra) (сент. – окт.), посвященный победе Рамы над демоном Раваной, борьба между которыми и служит стержнем сюжета эпоса «Рамаяна».
В дни Дассеры все боги долины (по разным оценкам — от 150 до 350 девата) прибывают в Кулу, дабы поклониться Раме-Рагхунатху.
Первой в Кулу прибывает богиня Хадимба из Манали. На ночь она останавливается у моста Рамшила в самом северном конце Акхара-базара. На следующий день князь с утра засылает к ней гонцов и приглашает во дворец. К вечеру здесь собираются все девата долины. Первой на паланкине в сопровождении оркестра прибывает богиня Трипура Сундари (Дурга) из городка Наггар. За ней, предшествуемая еще одним оркестром и раздетым по пояс и неимоверно обросшим гуром (хранителем), появляется Хадимба-деви. Ее поклонники подбрасывают вверх ягненка и затем ловят его.
Колесница стоит на майдане до самого конца праздника. В его предпоследний день устраивается девата-дарбар, или приём богов. Во время него мудрецы-брахманы излагают внимающим толпам прогноз на следующий год, продиктованный самими богами. Заканчивается Дассера сожжением травы, символизирующим Ланка-дахаг, или покорение Шри-Ланки принцем Рамой. В качестве компромисса между вегетарианским Рагхунатхом и кровожадными деревенскими девата, явно тяготеющими к богу Шиве, князь приносит «пятерную жертву» его супруге Дурге. Богине жертвуют буйвола, козу, петуха, рыбу и речного краба, причём буйвола князь должен забить мечом с одного удара, что требует немалых усилий" (Источник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий