Иногда в научной литературе по древней истории встречаются такие "перлы", как у А. А. Азизян в монографии "Две "двери". Обряд инициации и распространение информации на древнейшем Ближнем Востоке" (СПб.: Алетейя, 2021. С. 19):
"Таким образом, если между 25 / 20 и 12 / 10 тыс. до н. э. шло качественное развитие контрсуггестии, нарастание второсигнальных способностей человека, прежде всего речи, резкое сокращение сфер влияния суггестии посредством вытеснения её контрсуггестией на периферию сознания, то соответственно должна была возрастать и сфера влияния контр-контрсуггестии, вставшей теперь на место суггестии для торможения и баланса контрсуггестии в общественной жизни".
Кто-нибудь что-нибудь понял из этой "абракадабры"?
Хуже всего, что такого рода стиль проник и в школьные учебники для детей. Я, например, не раз сталкивался из изложением какого-нибудь правила в учебнике английского языка для 4 или 5 класса на таком казённо-административном языке, что даже у меня, взрослого, возникало желание взять и забросить учебник куда подальше. Не удивительно, что дети сами никогда не читают эти учебники, - только из-под дубинки.
Светлана Тартаковская |
Комментариев нет:
Отправить комментарий