Ариэль Голан напоминает о том, что в Ригведе бог луны Сома часто характеризуется эпитетами "бык" и "самец". В Авесте говорится, что "луна содержит в себе семя быка". Аккадский бог луны Син считался первопредком людей; ему была посвящена суббота. В. Иванов объясняет связь хеттских arma 'луна' и armahh 'делать беременной' "физиологическими лунными циклами".
Интересно это воззрение на луну как на "семянохранилище", бычью мошонку с яйцами и сперматозоизами в них. Потому что лунный бык однозначно соотносился с богом преисподней. В хаттском, адыгском и кетском языках слова, обозначающие луну и жёлтый цвет, одного корня; это потому, что жёлтый цвет — цвет золота, а золото и луна — атрибуты одного и того же божества преисподней. Под этим углом зрения любопытно взглянуть на древнегреческий миф о Данае, которая заберенемела от золотого дождя.
Даная закрыла глаза от преизбытка блаженства. "Охмурённая" Зевсом, она не ведает того, что дождик-то прямо из преисподней!
Эта мифологема отчасти контаминирует с христианским догматом о первородном грехе. Ева вкусила "запретного плода", после чего родила "сатанинское отродье" Каина, который убил брата своего Авеля и положил начало злодеяниям рода человеческого. После этого все дети стали рождаться ущербными в моральном отношении. В 50 псалме об этом говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе
родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает,
что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается
«первородно-грешен». Мужские сперматозоиды даже по внешнему виду напоминают змея, совратившего Еву.
Как видно, уже в эпоху неолита имелось представление о том, что мужское семя - "нечисто", раз оно соотносилось с рогатым богом преисподней. И, вероятно, в то время существовали женские конгрегации дев (в смысле - девственниц), служительниц "Царицы Небесной", которые составляли жреческий "корпус" религии Богини.
Комментариев нет:
Отправить комментарий