Прорисовка одной из крито-минойских гемм из Собрания минойских и микенских печатей Академии наук и литературы в Майнце.
Много других подобных "печатей" можно увидеть здесь (223 страницы!). Говорят, что эти маленькие геммы были эквивалентом личной подписи. Есть мнение, что они были своего рода "паспортами" минойцев. Их носили на кожаном или текстильном шнурке на запястье или на шее. Любой мастер мог маркировать свою продукцию, подписать договор или
пометить товар. Также могли «запечатываться» двери и сундуки, глиняные
сосуды с вином, маслом или косметикой. Ну и, конечно, по печати можно было найти того человека, который "руку приложил". Самые ранние образцы подобных печатей найдены на территории Северной Месопотамии и относятся к Халафской культуре (6100 - 5100 лет до н.э.). Интересно, что критские женщины конца XIX - начала XX века носили эти геммы в качестве амулетов и называли их «молочными камнями». Народ был "тёмный", суеверный, местные матери носили такие камни на шее, полагая, что они якобы не дадут пропасть грудному молоку. Артур Эванс скупал их по всему острову, благо крестьяне часто находили их в
земле, или хотя бы упрашивал владельцев дать возможность перерисовать
изображение, сделать его слепок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий