Лира всегда была преимущественно женским музыкальным инструментом. В 1929 году в Уре при вскрытии царских гробниц археологи обнаружили захоронение (26 век до н. э.), названное впоследствии «гробницей принцессы Пуаби». Там покоились десятки женских скелетов в драгоценных венках, с золотыми, серебряными, медными арфами и лирами в руках.
Естественно, в таком "женском царстве", каким мне представляется Крит минойской эпохи, лира тоже должна встречаться довольно часто.
Вот, например, семиструнная форминга (вид лиры) в ритуальной процессии на ларнаке из Агиа-Триады.
Такую же лиру мы видим на реконструкции ниже из Археологического музея в Салониках.
На фреске из Пилоса также изображён музыкант, играющий на лире, на сей раз пятиструнной.
И, в заключение, ещё одна минойская процессия с лирой и систрами.
Хотя на лире могут играть и мужчины, но под игру на лире невозможно, например, маршировать на военном параде. Зато можно использовать её для аккопанемента хоровому пению или голосу солиста. Неслучайно А. С. Пушкин сказал о себе:
"И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал..."
Однозначно, лира — ангельский инструмент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий