26 июля 2023

Мужское "оружие".

Спросишь, зачем у меня откровенная часть без покрова?
Знай, ни к чему богам прятать оружие их.
Молнию всю достал владыка мира наружу,
весь у бога морских гладей трезубец торчит.
Не заключает копьё Паллада в тёплое лоно,
Марс не станет меч, коим гордится, скрывать.
Разве стыдится Феб стрелу казать золотую?
или Диана тул свой от кого-то таит?
Разве хоронит Алкид суковатой палицы комель?
или крылатый бог держит за пазухой трость?
Кто же тонкий жезл у Вакха найдёт под покровом?
Кто же тебя со свещой сыщет сокрытой, Амор?
Нет преступления в том, что хрен мой всё время наружу,—
это — моё, без него я безоружен совсем.

Молнии есть у тебя, Юпитер; трезубец — Нептунов;
Марс владеет мечом; носит Минерва копьё;
Либер жезлом витым сражения разжигает;
Аполлонова длань вдаль устремляет стрелу;
с палицей Геркулес в деснице непобедимый,—
хрен торчком придаёт мне угрожающий вид.

Из Книги Приапа (Carmina Priapea).
Перевод с латинского Максима Амелина.

хрен торчком, страшно аж жуть

Энколпий: — Вели­кие боги, вос­ста­но­вив­шие все мои силы! Да, Мер­ку­рий, кото­рый сопро­вож­да­ет в Аид и выво­дит оттуда души людей [1], по мило­сти сво­ей воз­вра­тил мне то, что было отня­то у меня гнев­ной рукой. Теперь ты лег­ко можешь убедить­ся, что я взыс­кан щед­рее Про­те­си­лая [2] и любо­го из геро­ев древ­но­сти.

С эти­ми сло­ва­ми я задрал квер­ху туни­ку и пока­зал себя Эвмол­пу во все­ору­жии.

Сна­ча­ла он даже ужас­нул­ся, а потом, желая окон­ча­тель­но убедить­ся, обе­и­ми рука­ми ощу­пал дар бла­го­да­ти…

Из книги «Сатирикон» Петрония Арбитра.  

---------------------------------------------------------------------

[1] Гер­мес-Пси­хо­помп приводит души умерших людей к лодоч­ни­ку Харо­ну.

[2] Про­те­си­лай, пре­крас­ный герой, уби­тый во вре­мя высад­ки гре­ков в Трое. Был вос­кре­шён на три часа по прось­бе жены, кото­рая затем умер­ла в его объ­я­ти­ях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий