Говорят, Емельян Пугачёв демонстрировал соратникам какие-то "царские знаки" на своём теле. Они, якобы, свидетельствовали о подлинности царской власти: у истинных царей есть "печати" сверхъестественного происхождения, говорящие о том, что они царствуют "не человеческим хотением, но Божьим произволением". Пугачёв позиционировал себя подлинным царём Петром III Фёдоровичем [1].
"Пьянов <...> рассказал казакам о «государе». Было решено устроить свидание с Пугачёвым в степи, чтобы своими глазами увидеть «царские знаки» на его теле, почитавшиеся важнейшим доказательством.
Встретившись с казаками, Пугачёв не торопился удовлетворить их любопытство. Он долго сидел перед ними на траве и жадно жрал один за другим казацкие арбузы. Наконец казак Караваев, не стерпев, прервал это занятие, попросив «предъявить» знаки. Пугачёв взглянул на него косо: «Раб ты мой, а повелеваешь мною!», однако встал и показал какие-то отметины на груди и золотушное пятно на виске. Казаки отпрянули. По словам одного из них, его «такой страх обуял, что руки и ноги затряслись»" (Источник).
Я здесь не стану углубляться в природу этих «царских знаков», а попробую взглянуть на этот феномен с точки зрения теократического правления.
У казаков, как известно, имелось местное самоуправление; атаман избирался на казачьем "круге". Если какой-нибудь Гришка объявил бы себя атаманом, то, надо полагать, его сосед Мишка тут же сказал бы ему: "А что ты за хуй такой?! Почему атаман — ты, а не я? Чем ты лучше меня, или чем я хуже тебя? Почему я должен слушаться тебя, а не ты — меня?"
Очевидно, для претензий на атаманскую, а тем более на царскую власть, человек должен иметь в себе нечто неординарное. В идеале, это должен быть сверхчеловек, или Богочеловек.
И вот здесь я провожу параллель между Емельяном Пугачёвым и Иисусом Христом.
Напомню евангельский сюжет. Иисус вначале демонстрирует "знаки" своей царской власти: он исцеляет больных, воскрешает мёртвых, кормит толпы народа не только "словом Божьим", но и вполне реальной, материальной пищей (чудо насыщения 4000 человек семью хлебами и несколькими рыбами). Затем народ признаёт его своим царём и он въезжает в Иерусалим как "Царь Иудейский".
Ну и заканчивается эта история тем, что Иисуса распинают на кресте и вешают табличку с надписью "преступления", за которое он распят, — "Царь Иудейский". "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27:37).
Алексей Письменный. Распятие |
Вот такая получилась штука: царя, который исцелял больных и воскрешал мёртвых, распяли, а царь, который не умел ни того, ни другого, остался царствовать в Иудее, - я имею в виду Ирода Антипу.
Поразительно то, что этого "несоответствия занимаемой должности" почти никто не замечает. Кажется, только ранние христиане сознавали, что их Царь — распятый Иисус Христос. Гонения на христиан в Римской империи были во многом обусловлены тем, что они не признавали римского кесаря в качестве своего царя. Кэрнс описывает идеологический конфликт так: "Исключительное владычество Христа вступило в противоречие с претензиями Кесаря на его собственное исключительное владычество". Однако затем римский император Константин объявил себя христианином (хотя крестился только на смертном одре) и стал считать себя сувереном, назначенным христианским Богом. И после этого христиане стали почитать "православных" царей и даже объявлять их "святыми". Хотя в тех царях не было ничего особенного, никакой божьей благодати. Об их тупости и никчемности хорошо сказал Герберт Уэллс в своей книге "Россия во мгле" (1920):
«Россия попала в теперешнюю беду вследствие моральной и умственной неполноценности своей правящей и имущей верхушки. У правителей России не хватило ни ума, ни совести прекратить войну [2], перестать разорять страну и захватывать самые лакомые куски, вызывая у всех остальных опасное недовольство, пока не пробил их час. Они правили и расточали и были так слепы, что до самой последней минуты не видели надвигающейся катастрофы».
Вот такая грустная история... Животным легче прожить, потому что над ними владычествует человек, "царь природы". Человек априори выше зверя. И, по идее, надо было бы устроить так, чтобы и над людьми царствовали существа, которые выше обыкновенных людей. Иисус Христос хотел было установить "царство Божье" на земле, но его "царство" не продержалось и неделю (от вхождения в Иерусалим в воскресенье до распятия в пятницу). Потому что, если будут царствовать "христы", куда же в таком случае деваться "иродам"? "Самоликвидироваться", подобно бесам в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"?
Меритократия — это, буквально, "власть лучших" [представителей рода человеческого], а женщины, между прочим, повсюду считаются "прекрасным полом". В этой точке меритократия и матриархат имеют много общего. Почему бы не отдать всю власть советам? В смысле, женсоветам? Тем более что женская преступность в разы меньше мужской.
---------------------------------------------------------------------------
[1] Это был подлинно народный царь. При коронации Петра III «Его Величество велел кормить народ на большой площади, где были сделаны два больших фонтана —один с красным, а другой с белым вином».
[2] Здесь имеется в виду первая мировая война.
Комментариев нет:
Отправить комментарий