А. Дугин рассказывает про племя луба в бассейне реки Конго ("Люди чёрного солнца", 2018. С. 320): "У правителей Луба, как и в династии основателей королевства Конго, власть в царском роду передавалась по матрилинейному принципу, что является ярким признаком матриархата. Следы матриархата видны также в украшениях и священных предметах культуры Луба. Отличительным признаком принадлежности к высшему сословию — королевскому роду, аристократии, жречеству, женским коллегиям мвади и тайным обществам — было ношение на плече ритуального топорика, на котором были выгравированы женские головы и другие символы".
"Символом царского достоинства, распространявшегося также на аристократию, в традиции луба были особые объекты — мвади, считавшиеся воплощением женских божеств. Мвади могли представлять собой трон, деревянную подушку, посох или лук, наделяемые сакральным значением и служившие предметами почитания. Наряду с мвади-фетишами существовали и живые мвади. Это была женщина-медиум, в которую после смерти священного царя Лунды вселялся его дух. Считалось, что только женское тело достаточно сильно, чтобы выдержать дух царя. После смерти женщины-мвади её функции передавались по наследству дочери, а также изготовлялась деревянная статуя её самой. Женщина-мвади почиталась как царица «мира мёртвых», а та деревня, где она жила, становилась «столицей духов». Традиция мвади — яркий пример матриархальной традиции сакрального царства"."Мвади могли представлять собой трон"... Это напоминает древнеегипетские статуэтки Исиды с троном на голове.
"Женщина-мвади почиталась как царица «мира мёртвых»"... А древние египтяне почитали Осириса как царя «мира мёртвых».
"В царстве Лунда мы встречаем традицию, снова указывающую на силу матриархата. Так, наряду с царём, называвшимся «мвата яв», сакральной властью обладала его родная сестра по отцу — принцесса, обязанная сохранять девственность и называвшаяся лукокеша. Мвата яв и лукокеша были обязаны ритуально легитимизировать власть друг друга после того, как претендентов на эти должности выбирали из всех принцев и принцесс. Таким образом, лукокеша становится носительницей политической онтологии государства Лунда в качестве матриархальной половины. Мвата яв и лукокеша жили во время их правления в столичном дворце, ограждённом от остальных построек города".
Комментариев нет:
Отправить комментарий