10 мая 2025

«Люди-крысы».

"В последнее время выражение «люди-крысы» получило широкое распространение в китайских социальных сетях. Интернет-пользователи делятся видеороликами о времени, проведенном в основном в постели, за исключением походов ко входной двери, чтобы принять еду от курьера. Подтверждением того, что это явление получило широкое распространение, служит хэштег «люди-крысы», набравший 10 миллионов просмотров за последние два месяца в Weibo, популярной китайской социальной сети.

В одном из видеороликов молодая женщина так описывает свой ежедневный ленивый распорядок дня:

11:20 Просыпаюсь.

13:20 Встаю и съедаю доставленную еду.

14:20 Дремлю.

17:30 Заказываю чай с молоком.

18:10 Готовлю еду для котиков и кормлю их.

18:50 Возвращаюсь в постель.

20:00 Съедаю доставленную еду.

20:30 Смотрю сериал в постели.

02:30 Ложусь спать". 

(Источник)

Какой удивительный парадокс! - подумал я, прочитав это сообщение. - Молодая женщина из Китая, вроде бы, ничего не делает, однако, с другой стороны, она созидает патриархат. Потому что, как гласит русская народная поговорка, "под лежачий камень вода не течёт". Власть от неё так же далеко, как Луна от Земли. Да она и не хочет никакой власти, полностью довольствуясь тем что имеется. Она молча говорит: "не моего ума это дело; пусть властью распоряжаются Си Цзиньпин и другие чиновники-мужчины". Китайская пассивная женщина-"лежебока" — диаметральная противоположность борющейся и сражающейся амазонки.

Амазонки русского художника-символиста Николая Калмакова (1928).

Для сравнения, посмотрим на женщин из какого-нибудь современного матриархального общества. Вот, например, бонда (также известны как бондо) — этническая группа мунда, проживающая в изолированных холмистых районах округа Малкангири на юго-западе штата Одиша, Индия. 

В обществе бонда женщины занимают привилегированное положение. Потому что они являются основными работниками и добытчиками пищи для общиныОни являются главными кормильцами семьи, занимаясь сельским хозяйством, собирательством и торговлей. Мужчины, напротив, выполняют второстепенные роли, такие как уход за детьми и домашние дела.

Женщины племени бонда позируют для портретов по пути на еженедельный рынок 12 ноября 2009 года в Анкадели, Орисса, Индия.

«Люди-крысы», наверно, скажут: "Да ну его нах.., этот ваш матриархат! Нам и при патриархате неплохо живётся". 

Между прочим, в племени распространено убеждение, что женщина должна сначала "вырастить" мужа, а уже потом детей. Девушки бонда в основном выходят замуж за мальчиков, которые как минимум на пять-десять лет младше их. Прямо как в песне Алёны Апиной: "Я его слепила из того что было, А потом что было то и полюбила". Или как в былине про поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну, которая сказала, что на ней женится тот, кто сможет побороть её. Она сама поборола богатыря, скрутила его в бараний рог и положила в карман себе. И затем: «а он мне нравится всё же, возьму его в мужья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий