Типичное сооружение ритуального комплекса в Гёбекли-Тепе представляет собой круг стоящих столбов, построенных из камней высотой до 20 футов (6,1 метра). В центре каждого круга есть два массивных Т-образных столба.
Эти столбы напоминают мне про «Яхин» (Иахин) и «Воаз» (Боаз) — два медных, латунных или бронзовых столба, которые, согласно Библии, стояли в притворе Храма Соломона — Первого Храма в Иерусалиме. Яхин был правым (белым) и южным столбом, Воаз — левым (чёрным), северным.
Еврейские пастухи не могли ничего построить кроме шатров. Поэтому их вождь, Соломон, обратился к Хираму, царю финикийского города Тира. Тот прислал опытного зодчего по имени Хирам Абифф, плотников и других ремесленников. Как я уже говорил, Хирам построил в Иерусалиме типично финикийский храм.
Здесь необходимо напомнить, что в Тире находился центр культа Баала.
И далее следует цитата из лекции Жана Прилузского "Истоки и развитие культа Богини-Матери":
"Когда сирийские жрецы почитали Баала, «господина небес», как верховное божество, этот Баал был не одинок — он был частью триады. Так, в Пальмире верховный бог Бел сопровождался Алгиболом и Ярхиболом, которые считались луной и солнцем. В этом видится доказательство того, что эта триада оттеснила более древнюю, которая состояла из Великой Богини и её спутников — так как в некоторых частях Сирии и Карфагена великая богиня принадлежит к высшей триаде. В Карфагене это группа с Баал-Амоном и Танит, в которой Эшмун или Танит — никто иной как богиня Танаис. В Иераполе, Гелиополе и в Сирии это три бога: Хадад, Атаргатис и Симиос, которые в латинских текстах обозначаются как Юпитер, Венера и Меркурий.
Так, в семитских религиях триединство, хоть и с изменением своего содержания, всё же сохранилось. Группе, состоящей из Богини и её паредр, было положено господство над миром, но бог небес, под влиянием патриархальных порядков, одержал победу над Богиней, принц-консорт сбросил с трона королеву.
То же самое развитие можно наблюдать и в Этрурии. На зеркалах этруссков можно увидеть Богиню между двумя фигурами, Диоскурами. В склепе Волюмни в Перудже представлена группа из нескольких частей: Богиня в центре окружена двумя птицами и двумя мужскими божествами. Богиня —
это Медуза, боги, судя по всему — Аполлон и Бахус. А. Л. Фротингэм уже признал родство Медузы и Великой Богини, и нам известно, что иногда Великая Богиня изображалась между двух птиц. В других храмах этруски поклонялись совсем иной троице, богу небес Юпитеру и двум богиням, Юноне и Минерве. Ещё одна триада почиталась в Риме в этрусском храме с начала 5 столетия; она состояла из мужского бога, Бахуса, и двух богинь, Цереры и Прозерпины. В Этрурии, как и в Сирии и Иране, бог небес занял место великой богини. Во многом люди остались верны культу триады; но из-за изменений сместился порядок ранга божеств. Триединая форма оказалась более долговременной, чем сами боги, которые её составляли.
Свидетельством этой протяжённости во времени является форма храма. Деление святыни на три части, соответствующие божественной триаде, имеет место быть в различных частях доэллинского мира, от Крита до Микен. (См.: Горные святилища Крита.) То же самое верно и для Италии. От этрусков римляне унаследовали храмы, разделённые на три части, которые были распространены по всей империи".
Ну, и теперь вновь вернёмся к Т-образным столбам Гёбекли-Тепе.
Очевидно, эти антропоморфные столбы (с "головами" и "руками") выполняли роль "стражников". Посреди них должно быть Божество, но мы его здесь нет. Мы видим лишь два "электрода", а "нить накала" должна быть где-то между ними.
Между прочим, на раскопках в Чатал-Хююке обнаружили Богиню между двумя леопардами-"электродами".
И там же нашли два "электрода" отдельно от Богини, как два столба в Гёбекли-Тепе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий