25 февраля 2022

"Мазки" фаллосом на картине микенской культуры.

"В одном из святилищ микенской цитадели сохранилась живопись – очень интересная фреска, которая изображает, как две богини стоят лицом друг ко другу, а между ними две маленькие человеческие фигурки - одна черная, другая белая, но совсем схематично нарисованные. По всей видимости, это души умерших или сами умершие. И, наверное, одна присуждается ко второй смерти, а другая – к новой жизни. Это изображение открыто и описано Нанно Маринатос. Под ними на скамье находится тоже женщина, возможно, царица, в длинной одежде, и она как бы совершает некий обряд почитания вот этим двум великим богиням. Это похоже на Крит, но это новая форма", - говорит проф. А. Зубов в лекции 72 "Религия микенского мира". 

Фреска из святилища микенской цитадели. Археологический музей Микен

Хотя ахейское общество считается патриархальным, но, как видно, религиозные культы в нём - "старообрядческие", матриархальные. Это напоминает нам эпоху Петра Первого в России, где были православные храмы и монастыри, однако правящая элита уже не разделяла эту "хрестьянскую" веру. У них были свои, превратно понятые "европейские ценности".


Можно видеть, как новые патриархальные ценности "прорезаются" в микенской культуре. 

"На фресках микенских дворцов, кроме традиционных для Крита сцен игр с быком и портретов придворных красавиц, появляются сцены, не встречающиеся на Крите. Это сцены войны, охоты, изображения пронзённых копьями и издыхающих животных. Подобное любование смертью отсутствовало на Крите", - пишет А. Зубов. 

Военная сцена. Фреска из дворца в Пилосе (M. L. Lang. The Frescoes of The Palace of Nestor at Pylos in Western Messenia. Vol. II, The Frescoes. Princeton, N.J., 1969. Pl. 124)
 
Военная сцена. Фреска из дворца в Пилосе (M. L. Lang. The Frescoes of The Palace of Nestor at Pylos in Western Messenia. Vol. II, The Frescoes. Princeton, N.J., 1969. Pl. M)

В общем, все эти клинки являются проекциями "распоясавшегося" мужского фаллоса.

a Black-Figure amphora frgament from Clazomenae with a shaggy-haired Satyr ca. 550-540 BC.

Наверно, было что-то "антифаллическое" в культе Кибелы. И это "антифаллическое" надо трактовать как "антивоенное".

Комментариев нет:

Отправить комментарий