Любопытная заметка:
“В 90-е годы Корейские Авиалинии прославились своим рекордным уровнем авиакатастроф. Показатель "потерь" самолётов Korean Air в 17 раз превышал "потери" американских United Airlines (4.79% на миллион вылетов против 0.27% в случае United Airlines). Громкие и очень странные авиакатастрофы Korean Air побуждали тщательно расследовать причины столь высокого показателя fuckup-ов.
Как выяснилось, основная причина хронической склонности к катастрофам на Корейских Авиалиниях – это табу на критику первого пилота. Такая вот культурная особенность. Даже когда экипаж видел, что пилот наломал дров и все погибнут, они не решались это озвучить в чёткой форме. Исследователей, слушавших записи "чёрных ящиков", поражала форма общения в кабине пилота. Лестно усердные попытки намекнуть, что пилот ошибся и они сейчас погибнут.
Настоящей бомбой стала публикация в 1994 году результатов исследования, показывающих чёткую связь между авиакатастрофами национальных авиалиний и так называемым индексом дистанции власти (Power Distance Index). Когда на это обратили внимание, экипажи авиалиний в принудительном порядке начали тренировать speak up, то есть чётко и без оговорок артикулировать первому пилоту проблемы и риски, которые они видят. Даже если это может оскорбить чувство первого пилота. И вопрос был решён. На сегодняшний день Корейские Авиалинии являются одними из самых безопасных авиалиний в мире" (Источник).
Как видим, южнокорейские царебожники своими собственными руками лепили из первого пилота божество, не совершающее ошибок. А северокорейские царебожники слепили божество из Ким Чен Ына; до него же поклонялись, как богу, его папаше, Ким Чен Иру, и деду - Ким Ир Сену.
Первый пилот у южнокорейцев был маленькой копией Ким Чен Ына. И, я думаю, если бы Южная Корея не оказалась под мощным культурным влиянием Запада, если бы южнокорейцы были предоставлены сами себе, у них тоже сидел бы сейчас такой же бессменный и непогрешимый "бог", как у их северокорейских собратьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий