"Истязания при инициации следует истолковывать не как испытание (или воспитание) мужества у будущих мужчин, а как дань, направленную на умилостивление божества", - говорит Ариэль Голан.
При этом в моём воображении вырисовывается соответствующая картина.
Примерно такими мне представляются людишки, а божество видится в виде монстра, питающегося человеческой кровью, как в фантастическом романе Герберта Уэллса "Война миров".
Монструозное божество удерживает пойманных людишек в каком-то изолированном месте, из которого нет выхода, и вот они сидят и думают: как бы нам умилостивить это чудовище? Может, "отделаемся" кошкой или собакой? Может, насытится, гад, и оставит нас в покое? А если не насытится, может, пожертвуем ему своей собственной кровушки? Разрежем себе вены на руках, нальём пару бутылок и отнесём ему... пообещаем приносить по поллитра каждый месяц... авось, кровопивца, даст нам ещё немного пожить...
Я, конечно, утрирую, но если, допустим, в каком-то архаическом обществе и впрямь "завелось" такое божество, которое требует, чтобы мужчины самооскоплялись и приносили ему в жертву свои половые члены, как пишет А. Голан, то почему бы мужчинам не уйти из того общества? Русские крестьяне снимались и уходили на Дон, Кубань и Яик, если было невмоготу жить с барином-самодуром. Таким образом появилось целое сословие казаков. Почему же древние люди должны были безропотно терпеть и умилостивлять монструозных богов? Что-то здесь не так... Не вяжутся концы с концами...
Скорее всего, "умилостивление божества" — это интеллектуальный фантом эпохи модерна, за которым нет никакой объективной реальности. Точнее говоря, это такая примитивная "объяснялка", которая ничего не объясняет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий