"В естественных условиях роль мяса в питании шимпанзе и павианов незначительна, во много раз меньше, чем у таких преимущественно питающихся растительной пищей групп современных охотников и собирателей, как хадза. Р. Ли, изучавший рацион питания у 58 групп охотников-собирателей, установил, что мясо млекопитающих составляет, за одним-единственным исключением, не менее 20%, а у большинства групп — гораздо больший процент их диеты (в весовом выражении). Если же учитывать и рыбу, то этот процент существенно повысится. Напротив, и у шимпанзе, и у павианов мясо составляет менее 1% их диеты. Эта разница в 20 раз, а по подсчётам Г. Кинга даже в 30 раз, конечно, уже имеет не просто количественный, а и качественный характер", - говорит М. Л. Бутовская, и, как всегда, ставит телегу впереди лошади, заявляя, что, "по-видимому, уже у прегоминид роль мяса в общем балансе питания настолько превышала его роль в питании обезьян, что это означало не только количественную, но и качественную перемену в пищевом рационе, приведшую к новому образу жизни".
Хм, вот хоть убейте меня, но не пойму я, с какого перепугу современный шимпанзе или орангутанг, весь организм которого настроен на определённый, привычный ему тип пропитания, вдруг откажется от своей обычной пищи и станет насиловать свой организм пожиранием падали (Бутовская выражает своё согласие с теми антропологами, которые придают большое значение некрофагии в эволюции человека)? Чтобы дристать с утра до вечера, как это обычно бывает у людей после новогодних излишеств. И такие "дристуны", по мнению Бутовской, стали человеками, утратив своё обезьянье обличье?
Вегетарианец-горилла смотрит на тебя как на дристуна. |
Нет, так не бывает. Обычно, чтобы поменять свою диету, человек проявляет акт воли, которая, в свою очередь, является результатом осознания неправильного, вредного для здоровья, питания. Но, чтобы сменить диету, надо уже быть человеком, сознательным, разумно мыслящим существом. Собака не может сама, добровольно, поменять рацион своего питания. Только вынужденно она есть то, что ей предлагает человек, - перловую кашу с куриными головами и прочую хрень. Не будь людей, она мигом бы одичала, как собака динго в Австралии, и стала бы питаться своей привычной едой, как волки в лесу. Стало быть, крайне маловероятно предположение Бутовской о том, что в какие-то стародавние времена обезьяны добровольно, по собственному почину, самым радикальным образом сменили свой рацион питания. Я ещё могу поверить, что какая-то отдельная группа обезьян совершила такой невероятный "кунстштюк", попав в какие-то экстремальные природные условия, где кроме мяса не было никакой иной пищи. Тут уж, волей-неволей, а придётся жрать дохлятину, так как выбора нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий