Я никогда не читал "Звенящие кедры России" Владимира Мергэ, писателя из Геленджика. Но сегодня, читая "Записки дольменщика", в статье "Различные гипотезы предназначения дольменов" обнаружил идеи, созвучные моим размышлениям.
"По Мегрэ, в дольмены уходили умирать мудрецы предыдущей ведической цивилизации. После смерти, тело мудреца истлевало как обычно, а его дух, со всеми накопленными им знаниями, навечно оставался привязан к дольмену. И если наладить контакт с этим духом, то он может даже поделиться некой сакральной информацией, до которой наша цивилизация пока не доросла".
Я же придерживаюсь мнения, что в дольменах хоронили останки шаманов или шаманок. Можно сравнить дольмены с "арангасами" - висящими на деревьях гробами. Или вот, например, «сайба» - погребальное сооружение на сваях умершей ороченки.
сайба |
«Сайба» ребёнка, раскрытая исследователем Н.Кычаковым |
Ну а далее можно приводить примеры шаманской инициации возле подобных воздушных захоронений. Эти примеры описаны в этнографической литературе, и я не раз встречался с описаниями мытарств "избранников духов", как они блукают по тайге целыми днями и даже неделями в состоянии "шаманской болезни", пока не находят могилу шамана или шаманки. Кстати, В. Пропп в своей работе "Исторические корни волшебной сказки" отмечал сходство между избушкой Бабы Яги и гробом типа сайбы.
«На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос». Но как понимать "нос в потолок врос"? И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. Она -- мертвец. Если это наблюдение верно, то оно поможет нам понять одну постоянную черту яги -- костеногость. Костеногость связана с тем, что яга никогда не ходит. Она или летает, или лежит, т. е. и внешне проявляет себя как мертвец.
В русских народных сказках, по замечанию В. Проппа, сказочный герой, прежде чем отправиться в царство Кащея Бессмертного, попадает в избушку Бабы Яги. Она выступает и в роли учительницы-мучительницы, и в роли дарительницы, наделяя героя сверхъестественными способностями. Собственно, и шаманское посвящение заканчивается тем, что к людям возвращается "Федот, да не тот", "инок", пересотворённый духами, обладающий сверхъестественными способностями.
В общем, в отличие от современных могил, дольмены были ещё и святилищами, куда приходили люди. Об этом молчаливо свидетельствуют площадки у фасадной (или "портальной") плиты.
Дольмен Джубга |
Читал я и о том, что у колдунов имеется практика посвящения, когда адепт должен провести ночь на кладбище. Говорят, и готы ночуют на кладбищах, исполняя тем самым "старые песни на новый лад". Вот, тоже интересно: с шаманскими инициациями они незнакомы, про дольмены, сайбы и "избушки на карьих ножках" они не читают, на мой блог не заходят, а зачем-то повторяют древнейшие, неолитические ритуалы. Откуда это у них? - Из "ноосферы" Тейяра де Шардена, или может быть из "коллективного бессознательного" Карла Юнга?
Комментариев нет:
Отправить комментарий