01 декабря 2024

Трипольские "домики" — менструальные хижины?

При раскопках кукутень-трипольских поселений археологи иногда находят миниатюрные "домики".




Эти "рогатые" артефакты явно имели какое-то ритуальное предназначение. В некоторых из этих "домиков" были обнаружены женские статуэтки.

Сами модельки святилищ подвешивались за верёвочки внутри жилищ трипольцев, как мы вешаем на деревья кормушки для птиц. Размеры и формы этих миниатюрных святилищ повторяются, то есть у трипольцев существовал некий иконографический "канон", что как раз и свидетельствует о ритуальном, сакральном, священном предназначении этих "домиков".

Рожки на этих "домиках" заставляют вспомнить о крито-минойских "рогах посвящения", круглые отверстия напоминают об аналогичных отверстиях в дольменах, и, кроме того, тут имеется параллель с "избушкой на курьих ножках".

На жилые дома трипольцев эти "домики" непохожи, поскольку те дома были двухэтажными. При раскопках трипольских поселений сначала обнаруживают глиняный пол верхнего этажа, а под ним находят пол нижнего этажа.

Я предполагаю, что "домики" были репрезентациями менструальных хижин трипольских женщин. 

Менструальные хижины вполне могли являться женскими святилищами, поскольку доступ мужчин туда строго воспрещён. Википедия сообщает, что "в Эфиопском нагорье женщины должны оставаться в хижине, обычно расположенной на окраине деревни, в течение семи дней" (Источник). Семь дней отдыха, расслабления и ничегонеделания ежемесячно! Ну разве это не дар Богини женщинам?! "Они не могут встречаться или помогать своим мужьям каким-либо образом, но они могут собирать свою собственную еду и развлекаться по своему усмотрению музыкой и историями в хижине". "Они считают себя спасительницами мужчин, потому что они способны справиться со своими менструациями и обеспечить безопасность и чистоту мужчин". "Коди держат свою менструацию в секрете, скрывая её и никому не рассказывая, чтобы они могли использовать её как источник женской манипуляции и колдовства или натуральной медицины". "Другие женщины являются опекунами тех, у кого менструация, и у них есть много символики, табу и верований вокруг неё, включая красители, татуировки и ритуалы". "Женщины юрок должны были оставаться в менструальной хижине недалеко от деревни. В этой культуре с менструацией связано много табу и власти. Те, у кого менструация, должны оставаться в хижине и соблюдать определённые правила, иначе будут последствия для неё, других женщин и даже для деревни, потому что она обладает такой большой властью. Многие считают женщин нечистыми, и всё, что они используют, также становится нечистым, но женщины считают себя очень могущественными в это время, и они не должны тратить время на тривиальные задачи во время менструации".

Как видно, матриархат сам собою "вытекает" из менструации. Женщины освобождаются от выполнения рутинных домашних хлопот, не тратят время на тривиальные задачи домохозяйства. Они собираются в группы, причём младшие находятся под опекой старших (привет амазонкам), а мы знаем, что структурированное общество является гораздо более сильным по сравнению с обществом атомизированным, каким является, например, современное российское общество (не путать с государством российским!). Консолидированный коллектив является источником женской манипуляции и колдовства, так возникают ритуалы и табу, появляется религия... 

А примитивные советские атеисты без конца талдычили, что религию изобрели попы... Как же это глупо и наивно!.. Религия была уже тогда, когда попов ещё и в помине не было...

Комментариев нет:

Отправить комментарий