Существуют причины ассоциировать полисы со святилищами. Большинство форм греческого политического сообщества были «культовыми сообществами». Концепция Жосин Блок (Josine Blok. Citizenship in Classical Athens) о полисе как «завете между богами и людьми» в решающей степени зависит от существования не только святилищ, но и таких святилищ, где проводились пиршества, которые крепили связи между гражданами. В классической Греции эти пиршества происходили во время крупных религиозных праздников, где участники культа готовили, а затем ели мясо принесённых в жертву животных.
В общем, семья — это регулярные совместные трапезы; все члены семьи сидят и едят за одним столом. Община — это тоже "большая семья"; все члены общины сидят и едят за одним столом.
![]() |
Тайная вечеря. Икона Царских врат. Мастерская «Шуйский иконостас» |
Современное государство, в своей пропаганде, позиционирует себя "большой семьёй", но лживость этой пропаганды не замечают только слепые. Зрячие же видят, что чиновники нигде и никогда не сидят за одним столом с обычными гражданами. Вот здесь-то и проходит линия "водораздела" между современным государством и древним полисом.
Древнегреческие полисы, между прочим, духовно связаны с неолитическими ронделами, внутри которых происходили совместные трапезы. И они стоят ближе к кносскому "дворцу"-лабиринту, чем к современным государствам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий