В продолжение записи "Одна научная загадка, или Почему африканки растягивают губы".
Спустя некоторое время я осознал, что сделанное мною предположение о том, что "вставка всякого рода глиняных тарелочек и деревяшек под нижнюю губу является ни чем иным как банальным затыканием женского рта", ошибочно.
Африканист В. А. Корочанцев говорит, что племена маконде, сара, моси рассекают себе щёки, дабы все знали, к какому народу они принадлежат.
Скорее всего, мы здесь имеем дело с крайними формами манифестации родо-племенной жизни.
Таким образом выражается и подчёркивается принадлежность человека тому или иному родовому коллективу. Нам, живущим в современном обществе, этого делать не нужно, потому что у каждого человека есть паспорт, который позволяет ему обращаться за помощью к государству (без паспорта даже и зуб не выдернут в стоматологической поликлинике). А к кому обращаться за помощью членам архаического общества? Государства - нет, народа или нации - тоже нет (например, на острове Новая Гвинея насчитывается более 860-ти языков, то есть чуть ли не каждая деревня говорит на своём языке). Очевидно, при таком раскладе можно полагаться лишь на "своих". И вот, похоже на то, что все эти непонятные нам формы подчёркивания родо-племенных особенностей возникают из разделения мира на "своих" и "чужих". Носишь палочку в носу? - как эта девчонка на картинке. - Значит, ты "свой", родной, брат или сестра, отец или мать, принадлежишь к одной большой семье. Нет палочки в носу? - значит ты "чужой", не из нашего "муравейника". "Свои" всегда поделятся тем, что имеют; "чужие" - вряд ли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий