18 декабря 2021

Хозяйка Медной горы vs. Медный всадник.

"Большинство жителей Екатеринбурга предпочитают матриархат, следует из опроса компании «СберСтрахование». Такой семейный уклад выбрали 68% горожан — это максимальный показатель по России. Наименьшее число приверженцев матриархата зафиксировали в Санкт-Петербурге — 14%.

Исследование провели в конце ноября в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек".

Источник

Интересно, с чем связано такое предпочтение жителей Екатеринбурга? Может быть, название города влияет на менталитет его жителей? Типа, в городе Екатерины предпочитают матриархат, а в городе Петра - патриархат? В таком случае, в давнее культурологическое противопоставление Москвы Питеру следует внести коррективу: ныне не Москва, а Екатеринбург претендует на культурный антипод Петербурга. 

Кстати, там же, в Екатеринбурге, стоит памятник Хозяйке Медной горы - антипод питерского Медного всадника.

Хозяйка Медной горы.г.Екатеринбург.

Арии — трипольцам: «Вашим салом – по вашим мусалам».

Сергей Петров в статье "Индоевропецы: Начало" говорит, что появление неолитической производящей экономики на территориях Восточно-европейской равнины относится к VI тысячелетию до н.э. Первые животноводы и земледельцы пришли в приднестровские степи из долины Дуная. Ими были носители Кришской культуры, которые ок. 5800-5700 гг. до н.э. расселились к востоку от Карпат. Вместе с кришцами пришли коровы, овцы и козы, первоначально приручённые в Анатолии и затем распространившиеся с неолитическими мигрантами в Грецию и дальше на север.

"Обширные пространства на юге Русской равнины от правобережья Днепра до левобережья Волги в это время занимал пояс родственных мезолитическо-субнеолитических культур. Их носители всё ещё были охотниками и собирателями, однако уже были знакомы с керамикой. Первыми ок. 7000-6500 гг. до н.э. обожжённые глиняные горшки стали производить носители Елшанской культуры в Среднем Поволжье (Самарская и Ульяновская области), которая, таким образом, является самой древней керамической культурой в Европе. Оттуда производство керамики стало постепенно проникать на юг и запад и к 6200-6000 гг. до н.э. широко распространилось среди обитателей южнорусских степей. 

Первыми из них с производящей экономикой кришцев столкнулись носители Буго-Днестровской культуры, через которых навыки скотоводства и земледелия начали распространяться далее на восток. После 5200 г. до н.э. Кришскую культуру сменила культура Кукутени-Триполье, распространившаяся с юго-запада в долины Днестра и Южного Буга. Буго-Днестровская культура была ею полностью поглощена. Генетически трипольцы были типичными неолитическими земледельцами. По аутосомным генам они являлись более чем на 80% потомками выходцев из Анатолии (и на оставшуюся долю – потомками западных и восточных охотников-собирателей).

Восточными соседями трипольцев были племена Днепро-Донецкой культуры, известные своими могильниками Васильевка, Волошское и Мариевка, располагавшимися у днепровских порогов. Главными занятиями носителей первого этапа Днепро-Донецкой культуры (5700-5200 гг. до н.э.) были охота (на дикую лошадь, благородного оленя, косулю, кабана, бобра), рыболовство и собирательство. В 5200-5000 гг. до н.э. под западными влияниями в их образе жизни происходят существенные перемены. В захоронениях у днепровских порогов начинают появляться кости домашних коров, овец и коз.  

От Днепра новая животноводческая экономика продолжила своё победное шествие на восток. Вскоре одомашненные коровы, овцы и козы достигли волжско-уральских степей. Результатом этого стало возникновение обширной культурно-экономической общности восточных охотников-собирателей, освоивших животноводство. Эта общность простиралась от Днепра на западе, служившего границей неолитической земледельческой культуры Кукутени-Триполье, до реки Урал на востоке, за которой обитали люди Атбасарской культуры, по-прежнему остававшиеся охотниками и собирателями, и от Чёрного моря, Кавказа и Каспийского моря на юге до северных лесов, где жили племена, родственные обитателям степей, но пока производящую животноводческую экономику не принимавшие.  

Экономическая революция породила революцию социальную. В южнорусских степях, ранее характеризовавшихся единообразно бедным погребальным инвентарём, появляются захоронения, отличающиеся исключительным богатством. Они принадлежали племенным вождям, сосредоточившим в своих руках крупные стада скота. Главными знаками их власти были каменные зооморфные или четырёхгранные булавы (прообразы более поздней ваджры). При погребении этих вождей в жертву приносились овцы, козы, быки и кони. Обычно основная часть туши съедалась участниками погребального пира, а в могилу клались только голова и задние конечности. В загробный мир умерших сопровождало оружие – кинжалы, топоры, стрелы и копья, а также украшения – пояса и ожерелья из раковин и зубов бобра, оленя и коня, подвески из хрусталя и порфира, полированные каменные браслеты, пластинки для одежды и головных уборов и шейные подвески из кабаньих клыков и бусы, браслеты и ожерелья из меди. 

На Балканах медная металлургия зародилась незадолго до 5000 г. до н.э. и быстро распространилась на восток, достигнув волжско-уральских степей примерно к 4600 г. до н.э."   

17 декабря 2021

«Омикрон» пугает.

Попова назвала «пугающими» темпы роста заражаемости омикрон-штаммом (Источник). Страны "Большой семёрки" назвали самую серьёзную угрозу для здоровья человечества - это омикрон-штамм коронавируса, сообщается на сайте британского Минздрава (Источник). Новый вариант COVID «Омикрон» размножается в дыхательных путях человека в 70 раз быстрее, чем штамм «Дельта» (Источник).

Вот когда пожалеешь, что не живёшь в стране за "железным занавесом". Сталин, если я не ошибаюсь, лишь один раз вылетал за пределы СССР, в Тегеран в 1943 году. А нынешние "тузы" скачут по белу свету, как блохи, и заносят заразу в Россию. Вот у меня денег нет, и я по заграницам не шастаю, народ не заражаю. 


 

Асабия Ибн Хальдуна (1).

chest_i_razym в записи "Ибн Хальдун всё придумал за нас ещё в 14 веке" говорит, что арабский философ Ибн Хальдун, занимавшийся проблемой упадка династий мусульманских держав, ввёл термин Асабия - сплочённость элиты, способность жертвовать собой ради всей группы. Асабия, по мнению Хальдуна, падает с каждым поколением правителей, проживших в городской цивилизации. На смену деградировавшим элитам приходят ребята с периферии цивилизации. В случае арабов - это бедуины и прочие племена, находящиеся ещё на этапе родоплеменных отношений.

Википедия, в принципе, говорит о том же: "Асабийя, или Асабия (араб. عصبية) — это термин, относящийся к социальной солидарности, где акцент делается на сплочённость и единство, групповое сознание, чувство общей цели и социального единства. Это понятие было достаточно распространено в доисламскую эпоху, но приобрело популярность в «Мукаддиме» Ибн Халдуна (Вали ад-Дин Абд ар-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Халдун, 1332—1406), в которой он понимается как фундаментальная взаимосвязь индивидуумов в человеческом обществе. Ибн Хальдун понимает это понятие как основную движущую силу истории. Асабия циклична и непосредственным образом связана с ростом и падением цивилизаций. Среди причин ослабления асабии можно назвать: 

Во-первых: стремление нового лидера монополизировать власть, и как следствие всю славу победы. Для этого новый лидер начинает вести борьбу со своими конкурентами, с которыми ещё недавно они были товарищами. Система власти быстро приобретает иерархию, а бывшая сплочённость превращается в наёмничество.

Во-вторых, естественное стремление правителей к роскоши. Роскошь становится знаком статуса и власти. Поскольку для нижестоящих чиновников высшим образцом для подражания являются высшие, а высшие не могут допустить, чтобы кто-то из низших превзошёл их в роскоши/статусе, то тяга к престижному потреблению и контроль над ним быстро распространяются вверх и вниз по иерархии. Привычка к роскоши естественным образом, особенно при смене поколений, ведёт к смещению мотивации на сохранение во что бы то ни стало достигнутого уровня и качества жизни".

Общий исторический очерк арийской экспансии.

Сергей Петров в статье "Как индоевропейцы покорили мир" даёт общий исторический очерк арийской экспансии. У него написано всё верно, поэтому я решил "скопипастить" первую часть его очерка в свой блог.

"Индоевропейцы являются потомками древних северных евразийцев – охотников-собирателей приледниковой мамонтовой степи, имевших преимущественно мужскую гаплогруппу R* и женскую гаплогруппу U*. Придя в Восточную Европу из Сибири к концу последней ледниковой эпохи (т.е. ранее 14 тыс. до н.э.), они образовали здесь общность восточноевропейских охотников-собирателей – носителей главным образом выделившихся из R* мужских гаплогрупп R1a и R1b.

Ок. 5000 г. до н.э. под влиянием балканских неолитических земледельцев в среде этих охотников-собирателей распространяются скотоводство (в меньшей степени также земледелие) и медная металлургия. Вследствие этого на Средней и Нижней Волге возникают Самарская и Хвалынская энеолитические культуры (5000-4000 гг. до н.э.) – первые достоверные индоевропейские культуры с установленным присутствием гаплогрупп R1a и R1b. В 1-й половине V тыс. до н.э. их носители одомашнивают дикую лошадь – тарпана, потомками которого являются все современные домашние лошади (ботайцы спустя тысячу с лишним лет под индоевропейским влиянием одомашнивают лошадь Пржевальского, но этот эпизод остаётся без последствий).

Индоевропейское общество переживает социальное расслоение и милитаризацию, появляются военные вожди, чьи символы власти включают скипетры с конеголовыми навершиями. Около середины V тыс. до н.э. начинается военная экспансия самарско-хвалынских индоевропейцев, основным орудием которой, вероятно, служат кони. Первой её жертвой становится жившая где-то в Северном Предкавказье популяция кавказских охотников-собирателей, от которой индоевропейцы наследуют набор южных по происхождению материнских гаплогрупп (вдобавок к собственным линиям северноевразийской гаплогруппы U) и около половины своих аутосомных генов.

16 декабря 2021

О семейном бюджете русских крестьян.

Автор Фотоблога №1005001 говорит, что в среднестатистической крестьянской семье Средней полосы России конца XIX века, не смотря на небогатый, если не сказать аскетичный уклад жизни, бюджет был абсолютно раздельный. И он приводит цитату из книги Ольги Семёновой-Тян-Шанской "Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний". Под именем "Иван" она описывает некий собирательный образ простого русского крестьянина с самого рождения и до cмepти.

Бюджет у мужа и жены в семье был раздельный. Мужу принадлежала вся усадьба, хлеб, лошади, свиньи, весь инвентарь. Жене - посуда, одежда, лён, куры, корова. Овцы - общее имущество, но бывали овцы "собинки" - частное имущество бабы, которое после её смepтu переходило дочери.
Крестьянская семья в праздничных нарядах. Русские. Рязанская губерния. Касимовский уезд. Фотограф Машечкин В.М. 1910 г.

Что принадлежит мужчине и что он приносит в дом

Мужнина вся усадьба, хлеб, лошади, овцы, весь полевой инвентарь. Муж строит на свои деньги избу, двор, амбар, ригу, покупает лошадь и другую скотину, телегу и прочее. Он покупает и хлеб, крупу, говядину, капусту, соль, керосин («газ»), солому для отопления. Мужик плетёт лапти на всю семью. Вьёт все верёвки. Валенки на всю семью доставляет мужик.

О роли "альфа"-самцов в первобытном обществе.

Автор текста "Эволюционные предпосылки к ненасильственному обществу" выдвигает тезис:

"Агрессия, в том числе насильственного характера (т. е. нанесение физического вреда, убийство), позволяет более сильным и здоровым особям в популяции не допустить более слабых и нездоровых к продолжению рода".


Это, конечно, так. Однако всем своим "нутром" я отрицаю этот тезис. Потому что тот мужик, который одним ударом кулака убил своего соперника, в умственном отношении может быть гораздо ниже "слабачка". И от победителя "разборок" пойдут такие же придурковатые "отпрыски", как он сам. В таком случае эволюционный "естественный отбор" в среде Homo Sapiens будет выглядеть как увеличение поголовья "скота", что является абсурдом: и без того скотины много на Земле.

Затем автор текста приводит очень ценное наблюдение, свидетельствующее о том, что сама Природа противится дарвиновскому "естественному отбору", то есть исключительному доминированию "тузов" и забиванию всех более слабых самцов. Речь идёт об известном эксперименте "Вселенная-25", в котором выращенная в якобы райских условиях популяция мышей вымерла менее, чем за 5 лет. Главной ошибкой стало устройство загона, позволяющее 65 самым крупным самцам силой перекрыть всем остальным доступ к самкам и еде. Это вызвало цепочку событий, которая и привела к вымиранию ограниченной в пространстве и крайне насильственной в своих порядках популяции. В более грамотно устроенных загонах, где невозможно установление такой насильственной иерархии доминирования, популяция мышей может прожить и десятки лет [1].

Это архиважное наблюдение необходимо взять на вооружение в обосновании концепции первобытного матриархата. "Патриархат 80 lvl" просто нежизнеспособен в замкнутой популяции. "Наиболее склонные к насилию особи, инициирующие нападения, будут сталкиваться с вооружённостью соплеменников, и это зачастую может привести их к гибели. Также гибельным для агрессора может оказаться сопротивление вооружённой жертвы, которой больше некуда бежать. И даже несколько побед в такой ситуации не гарантируют успех агрессору, поскольку какое-то из нападений всё же с большой вероятностью закончится для него летальным исходом. При этом менее насильственные особи будут погибать реже, так как они сами не инициируют нападения, а только защищаются от них. Они будут реже сталкиваться с риском погибнуть от насилия, нежели их агрессивные сородичи, а значит и чаще будут давать потомство".

---------------------------------------------------------------------------

[1] Хохловский, П. (2020). «Вселенная 25: разгромная критика мифов и новые выводы»: https://tjournal.ru/analysis/212316-vselennaya-25-razgromnaya-kritika-mifov-i-novye-vyvody

Немного о Хвалынской культуре.

Сергей Петров в заметке "Человек Хвалынской культуры" демонстрирует нам портрет "истинного арийца".

"Из могильника Екатериновка Мыс в Самарской области. Ок. 4600 г. до н.э. Мужчина 20-25 лет, похоронен в головном уборе из птичьего черепа. В могилу были положены 3 каменные булавы. В могиле также находились 2 отрубленные руки и 2 отрубленные ноги 2 других мужчин (по всей видимости, убитых воином врагов, которым, возможно, принадлежали 2 из 3 булав). В жертву была принесена одомашненная коза. По аутосомным генам: ок. 3/4 восточноевропейский охотник-собиратель, ок. 1/4 кавказский охотник-собиратель".

Как сообщает Википедия, у большинства представителей хвалынской культуры, живших 6700 лет назад, была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1b1a. Могильники хвалынской культуры представлены долихокранными, умеренно узколицыми (мезокефалия) европеоидами понтийского типа. На черепах людей зрелого возраста нередко встречаются поверхностные дефекты костной ткани овально-ладьевидной формы. Высказываются предположения о ритуальных причинах данных ударных травм, наносившихся, возможно, в ходе возрастной инициации. То есть, отбивали мозги напрочь. Оружие представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Судя по солярному орнаменту керамики, носители культуры поклонялись солнцу. Любопытна эта связь солнцепоклонников с воинственностью. Если ты поклоняешься солнцу, то сразу возникают "силы тьмы" и начинаются "холивары". Одним из характерных артефактов Хвалынской культуры являются т.н. зооморфные скипетры, представляющие собой инсигнии власти. Хотя непонятно, была эта власть жреческой или вождеской. Вполне может быть, что "хвалынцы" представляли собой этническую смесь из двух компонентов: основная масса происходила из местной Самарской культуры, а "тузы" пришли из района Мангышлака. Основная масса хвалынского населения погребалась достаточно скромно, без каких–либо признаков имущественного расслоения, и даже без выраженных признаков расслоения социального, но в то же время над некоторыми погребениями сооружали каирн из камня или небольшой могильный холм, ранний прообраз кургана. Впоследствии курган представлял собой настоящий холм, с которого погребённый вождь мог бы вознестись к небесным богам. И, конечно, повсюду в могилах встречаются останки лошадей, что говорит о чрезвычайно высокой роли этого животного в жизни "хвалынцев". Напомню, что первые набеги арийских пастухов на Балканы произошли между 4200 и 3900 г. до н. э. Так что, носители староевропейских земледельческих культур Гумельница, Варна и Караново в Восточной Румынии и Болгарии, скорее всего, увидели ариев такими, как они изображены на рисунке вверху, типа "чингачгуков" верхом на лошадях, с длинными клювами и перьями на головах, вооружённых пиками, луками со стрелами и каменными булавами на верёвках.

Богиня как Древо жизни.

 Хороший наглядный пример взаимозаменяемости образов Богини и Древа жизни.

Здесь мы видим ближневосточную Богиню, кормящую двух коз (или козлов).

А это - Древо жизни фригийцев из западной Анатолии.

Древо жизни хеттов, тоже живших в Анатолии, но в восточной её части.

Месопотамское Древо жизни, - здесь тот же мотив с козликами, объедающими листья растения.

И, наконец, Древо жизни сибирских нанайцев.

15 декабря 2021

Маргарет Энн Балкли aka доктор Джеймс Бэрри.


Михаил Ломоносов, чтобы иметь возможность учиться, шёл пешком в Москву с берегов Белого моря. Маргарет Энн Балкли, одержимая страстью познания, переоделась мужчиной и поступила в Эдинбургский университет под именем Джеймса Бэрри. 

Вот вопрос: почему у одних детей имеется эта жажда знания, а у других она начисто отсутствует?  

По-моему, здесь кроется глубочайшая антропологическая проблема, которую стараются не замечать и не касаться, ибо она разделяет человечество на два неравных подвида.
 

У самых истоков матриархата.

По Фрэзеру, воплощение богов в живых людей может быть:

1. Временным, которое выражается вдохновением, одержимостью и проявляется в сверхъестественном знании (пророчествах, предсказаниях).

2. Постоянным, выражающимся совершением чудес - как необычайно сильного проявления обычной способности [1].

Отождествление женщины с божеством могло произойти внезапно. Подобный пример приводит Дж. Фрэзер:

"Когда у галласов женщина устает от забот по хозяйству, она начинает говорить бессвязные речи и нелепо вести себя. Это признак того, что на нее снизошел св. дух Калло. Муж тут же простирается перед ней. Она не именуется более супругой, а носит титул "повелительницы". Она не печется более о своих домашних делах, и ее воля становится божественным законом" [2] (Источник).

Вот здесь Фрэзер подобрался близко, очень близко, к тому что я называю "священным матриархатом". 

Многие писали и говорили о том, что женщина, благодаря своей психо-физиологической конституции, более мужчины предрасположена к медиумизму. И о том же повествует Библия, указывая на Еву, которая вступила в контакт со змеем, то есть духом. 

Также многие религиоведы сообщают об устрашающей силе нуминозности. Нуминозное внушает страх и ужас, эпифании (богоявления) шокируют, а изменённые состояния сознания и аффекты одержимости сопровождаются сверхъестественными явлениями. 

Об этих шаманских чудесах можно почитать у Мирчи Элиаде в его исследовании первобытной религиозности "Шаманизм и архаические техники экстаза". Очевидно, именно эти сверхчеловеческие способности шаманок и заставили мужчин встать на колени перед ними. Наверно, отчасти этим можно объяснить и то, почему архаические идолы богинь частенько имели формы, навевающие ужас.  

-----------------------------------------------------------------

1. Дж. Фрэзер. Золотая ветвь. С. 106.
2. Там же. С. 109-110. 

"Обыкновенная богиня".

Величайшая балерина всех времён и народов Галина Уланова (1910-1998). Алексей Толстой называл её "обыкновенная богиня".
 

О мезолитическом захоронении младенца-девочки в Лигурии.

В статье "Europe’s Earliest Female Infant Burial Reveals A Mesolithic Society That Honoured Its Youngest Members" говорится о том, что международная группа исследователей обнаружила самое древнее из задокументированных захоронений младенца-девочки в европейской археологии. Богато украшенное захоронение в пещере в Лигурии (Италия) возрастом 10 000 лет включало более 60 проколотых бусин, четыре подвески и когти орла, лежащие рядом с останками. 

Анализ белка амелогенина и древней ДНК показал, что младенец был женского пола и принадлежал к линии европейских женщин, известной как гаплогруппа U5b2b. Детальная виртуальная гистология зубов девочки показал, что она умерла через 40-50 дней после рождения, и что она испытала стресс, который ненадолго остановил рост её зубов за 47 дней и 28 дней до её рождения. 

Анализ украшений, украшавших младенца, показал, с каким вниманием относились к каждому изделию, и показал, что многие украшения имеют следы износа, что доказывает, что они были переданы ребёнку от членов группы. Находка даёт представление об эгалитарном погребальном обращении с младенцем женского пола.

Некоторые украшения, найденные в захоронении "Neve" в Лигурии, Италия: бусы, сделанные из раковин морской улитки Columbella rustica (а - l) и проколотые подвески, сделанные из морского моллюска Glycmeris sp. (m - p) [Credit: David Strait].

14 декабря 2021

Богиня, "произрастающая" из фигового дерева.

 

Богиня, "произрастающая" из фигового дерева, предлагает фиги (инжир) и даёт воду жизни для души-ба в форме птицы. (Изображение на гробнице Тиануфера.) Интересно, что неспелый инжир источает молоко на срезе.

недозрелая смоква, источающая молоко (фиговый латекс)

 В этом смысле, фиги на дереве напоминают кормящие груди матери.

На Крите женщины так и ходили, с открытой грудью, как бы предлагая накормить своим молоком всех "труждающихся и обременённых".

Понятно теперь, почему фиговое дерево - это поистине "райское" дерево.  В этом контексте следует также вспомнить, что древнеегипетское слово, обозначавшее дерево сикомора, было "Nuhe" (пишется nh.t) и что это слово также имело значение "священное святилище".

Our Lady of the Sycomore from the tomb of Tjanefer, the third priest of Amun, Ramesside Period

Обратите внимание, что фиги образуются на голых ветвях сикоморы (смоковницы) до того, как на них появятся листья. Чудесное дерево - смоковница.


Астарта, сидящая на сфинксе.

Археологический музей - Никосия, Кипр

Непривычное изображение. Обычно можно увидеть Богиню, сидящую или стоящую на льве, а тут - сфинкс, да ещё и с подчёркнуто женскими формами. 

Для сравнения:

Богиня Кадеш

 
 

13 декабря 2021

"Очернение" и апология матриархата.

ESENIA, автор блога GOLLANDIA, в статье "Мировоззрение Великой Богини. Аненербе" говорит, что "нацисты пробивались к богине-матери, к концепциям и технологиям управления обществом времён палеолитического матриархата". 

Весьма странное и ничем не обоснованное заявление. 

"Большой вклад в исследование этих концепций внёс Герман Вирт".


О Германе Вирте см. мою запись "Герман Вирт: певец гиперборейского матриархата". 

ESENIA говорит, что Г. Вирт использовал фальшивку 19-го века под названием Ура-Линда, выдаваемую за фризский мифологический текст. Этот "якобы фризский эпос Ура-Линда утверждает, что Европа на протяжении большей части своей истории управлялась наследницами "Народных Матушек", возглавлявших иерархический орден жриц, дававших обет безбрачия".

Может быть, эпос Ура-Линда является подделкой, однако Г. Вирт интуитивно чувствовал то же самое, к чему пришла позднее археолог Мария Гимбутас. Неолитическая Старая Европа действительно изобиловала матриархальными культами; тысячи и тысячи найденных статуэток женских божеств свидетельствуют об этом, и от этого никуда не денешься, это невозможно игнорировать.

Далее ESENIA пишет:

"Вирт рассматривал общества периода богинь-матерей как идеальные. Вирта не смущало, что в древних обществах приносили человеческие жертвы. Человеческая жертва - неотъемлемая часть культа богини-матери, особенно её ипостаси как духа Земли. Конкретно богине-матери Танит (которая у карфагенцев считалась ликом Ваала) приносили детские жертвы".

Женщины-цари хурритов.

Эжени Макквин в записи "ЖЕНЩИНЫ-ЦАРИ ХУРРИТОВ" говорит:

юбопытную черту хурритского общества представляло существование в каждом поселении (территориальной общине) особых жриц, обозначаемых гетерограммой MÍ.LUGAL, что означает «женщина-царь». Эти жрицы принадлежали к знати и обладали, по-видимому, не только культовыми, но и некоторыми административными функциями".

Кстати, у шумеров, как говорит Википедия, луга́ль (шум. «большой человек») избирался народным собранием. "Позже титул лугаля становится практически пожизненным в связи с непрекращающимся характером войн. После 2900 г. до н. э. лугали фактически становятся царями во всех крупнейших городах, их власть становится наследной". 

Значит, судя по всему, лугали-мужчины избирались лишь на время ведения боевых действий. И тут возникает прелюбопытнейший вопрос: а не потому ли войны приобрели непрекращающийся характер, что мужчинам не хотелось лишаться власти? Очень может быть, что сами они и разжигали конфликты, чтобы этим оправдать своё пожизненное правление.

Восьмёркообразные богини.

На территории Ближнего Востока и Ирана археологи находят идолы богинь, по форме напоминающие восьмёрки.

Этот идол может быть изображением Анат, богини Угарита и Ханаана. А нижеследующий идол, найденный на территории Ирана, мне трудно отождествить с какой-либо местночтимой богиней.

Очевидно, были специальные формочки для изготовления этих идолов. Здесь хорошо видно, что вокруг талии богини сохранились следы от заливки, может быть гипса или какого-то иного материала.

Эти восьмёркообразные богини напоминают беотийские восьмёркообразные щиты, о которых говорилось в записи О символическом сходстве лабриса и беотийского щита.

Артемида Орфия

Архаичное святилище Артемиды Орфии было одним из важнейших религиозных объектов в  Спарте и продолжало использоваться даже в четвёртом веке нашей эры, когда все нехристианские культы были запрещены во время гонений на язычников в поздней Римской империи. 

Святилище Артемиды Орфии помечено как белая звезда

Считается, что первоначальное святилище было построено около 700 г. до н.э. Самые древние реликвии, фрагменты керамики, относящиеся к позднему периоду греческих тёмных веков, указывают на то, что культ, вероятно, существовал с 10 века до н.э.

Там было много всяких ритуалов, но меня больше всего заинтересовал ритуал διαμαστίγωσις / diamastigosis (от διαμαστιγῶ / diamastigô , «хлестать жестко»).  Это была ритуальная флагелляция подростков-эфебов (éphēboi - молодые, знатные люди в греческом обществе). На алтарь клали подношение (сыр) и взрослые мужчины брали в руки кнуты, чтобы бить ими молодых людей, пытавшихся добраться до алтаря. До римской эпохи, жрица могла контролировать силу ударов. По словам Павсания, жрица несла ксоанон (деревянный идол богини) и если он становился тяжёлым для неё, то она обвиняла мужчин, что те слишком мало бьют юношей. В римский период, по словам Цицерона, участников ритуала могли забить до смерти.

Архаическое (доклассическое) изображение богини на вотивном подношении из слоновой кости (Национальный археологический музей Афин) может отражать культовый образ.

Интересно, очень интересно... Жрица могла контролировать силу ударов, и бывали случаи, что участников ритуала забивали насмерть... 

Можно представить себе умонастроения спартанских эфебов: "если я набедокурю "по-большому", ксоанон богини станет тяжёлым, и меня будут пороть нещадно, может быть и запорют до смерти". 

Наверняка, в матриархальных обществах Крита и Эгеиды существовали какие-то "механизмы", с помощью которых поддерживался порядок. Ни полиции, ни судов, ни тюрем тогда не было, а "буйны головушки", надо полагать, имелись. Очевидно, риутал διαμαστίγωσις / diamastigosis был одним из таких "механизмов" наведения общественного порядка. Драчливых эфебов пороли крепко, а совсем "безбашенных", неуправляемых забивали насмерть. 

12 декабря 2021

Сехмет

 

Кошки у подножия статуи египетской богини-львицы Сехмет на территории Каирского музея.

Википедия сообщает, что "её почитание распространялось на весь Египет. В Мемфисе при храмах содержались львы, которых кормили отборным мясом и которым пелись священные песни. Богине поклонялись в храме Гелиополя, где жрецы держали священных львов. Также храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы".

Вот что поразительно в древнем язычестве: оно не агрессивно по отношению к дикой природе. На днях у нас в Добровском районе были замечены следы волков, и тут же на них устроили облаву "и отстрелили четырёх особей. Однако ликвидировать всю стаю пока не удалось. Одному или двум волкам всё ещё удаётся играть со смертью в прятки", - сообщает портал LipetskMedia. А в Древнем Египте пытались "инкорпорировать" львов в человеческое общество, признавая за ними право жить на земле Та-Кемет.

Хозяин земли римской.

 

Фигурка Квинта Сертория Феста, сына Луция из трибы Поблилиа, центуриона XI Верного и преданного легиона Клавдия (41-54 гг. прав.). Так он был представлен на погребальной стелле, обнаруженной на севере Италии в 18 веке. Автор фигурки Adrianno Laruccia, за основу взят рельеф центуриона с его погребальной стеллы, раскраска Jim Johnston.

Патриархат 80 lvl. Гордый римлянин смотрит на всех как на говно. 

После положенного срока службы в армии ветераны получали во владение большой участок земли, а накопленные деньги позволяли приобрести несколько рабов. На своей земле римлянин вёл себя как царь и бог. И не было на него никакой управы, так как сельсоветов тогда не существовало.

Русские гимназистки

 

"Гимназистки румяные,

От мороза чуть пьяные..."

"Рептилоидные" богини Ханаана.

 

Женская фигурка эпохи неолита, около 9000 лет назад. Найдена на нынешних Голанских высотах.

Как видно, "рептилоидные" глазы были не только у женских статуэток культуры Эль-Убейда. 

И ещё одна "дама" с подобными глазами из Sha`ar ha-Golan. 6000-4000 гг. до н. э. 



 

Аннушка с маслом.

 


                            Nahal Pattish (Gilat). Израиль. Поздний халколит. 4000 - 3300 гг до н.э.
 
Похоже на то, что в такого рода сосудах взбивали молочные сливки, чтобы получилось масло. Очевидно, в боковые отверстия вставлялись верёвки и сосуд подвешивали к потолку, после чего его раскачивали из стороны в сторону.

Матриархальный патриархат?

Видеоролик под названием "Бабы рулят в Церкви", где Олег Голюбин объясняет, как церковные бабы самым бессовестным образом подмяли под себя права православных мужчин, "узурпировав в церквях власть в форме жесточайшего матриархата".


Дескать, во главе РПЦ стоят архиереи-монахи, но "ими верховодят бабы, будучи серыми кардиналами в юбках". "Под лубочными патриархальными декорациями в православии давно утвердился жесточайший тоталитарный матриархат с беспрекословной властью женщины во всех сферах частной, семейной, общественной и собственно церковной жизни". "Чем фанатичнее верующие, тем матриархальнее "патриархальная" православная семья". "В сильно верующих семьях, мужья, как правило, полнейшие подкаблучники, жёны возят на них воду.... и т. д."

Я тут не буду комментировать этого новоявленного Кураева; козе понятно, что "в семье - не без урода", и, если хорошенько покопаться, то можно разыскать много "скелетов в шкафу", и, при желании, любой матушке можно даже "пришить" какую-нибудь статью, особенно за "расхищение денежных средств". Но вся эта "мелочёвка" не способна настолько ослепить нас, чтобы не увидеть другое. Отнюдь не перед матушками раболепствуют православные батюшки, а перед государями. Вот цитата из статьи Д. Мережковского "Царь и Революция":