22 ноября 2021

Про комменты.

Здесь, на платформе blogspot.com, у меня нет комментов в блоге, и я считаю это большим "плюсом". 

Как говорят англичане, "no news — good news". Не все же новости бывают добрыми; частенько приходят и дурные вести. Так, лучше совсем никаких новостей не иметь, чем получать плохие новости.

Вот так и здесь: 9 из 10 комментов поступают либо от людей, которые абсолютно не "в теме", либо их раздражает и бесит моя критика патриархальной государственности. И никакие мои аргументы, никакие доводы разума тут не помогают. Потому что "бытие определяет сознание". Я, например, живу в деревне, где нет больницы, но зато есть двухэтажный сельсовет, - у меня одно сознание. А, допустим, какой-нибудь читатель (или его мама) работает в госадминистрации и получает 300 000 рублей в месяц, - у него совсем другое сознание. Он стоит горой за Сталина, потому что Сталин — это сильная государственная власть, то есть благополучие корпорации, в которой он работает. Если б я работал в сельсовете, я может тоже восхвалял бы Сталина. Но я не работаю в сельсовете, и даже не понимаю, зачем вообще нужны сельсоветы, - вон, в соседней Финляндии нет никаких сельсоветов, а люди там живут получше, чем в России. 

Вчера пишу одному чудаку, что польские фермеры завалили своими яблоками Евросоюз. А он мне в ответ: "Россия в год продаёт сельхозпродукции почти на 40 млрд евро в год. Первое место в мире по продаже зерна". Я ему — про доход фермера, а он мне — про доход России, то есть корпорации чиновников. Это называется общение слепого с глухим. Нет никакой пользы от такого общения. Лишь пустая трата времени.

21 ноября 2021

Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат.

Бинукот - это доколониальная традиция висайцев на Филиппинах, согласно которой юная девушка уединяется с расчётом на то, что уединение приведёт к тому, что в будущем женихи будут больше ценить эту девушку. Название буквально означает "закутанная" или "завуалированная" на висайских языках, в смысле уединения.

Эта практика сохранялась до недавнего времени среди народа сулоднон (Панай-Букиднон), потомков древних висайцев, избежавших испанского обращения. Они скрывали женщин от посторонних глаз с самого детства. Даже когда жених посещал бинукот, родители бинукот развлекали жениха, а её саму держалит в своей комнате, но она могла показать кончик ногтя.

Девочка-бинукот уединяется родителями в возрасте трёх или четырёх лет. Бинукот не выходит на солнце и не допускается к работе, а когда она купается, её сопровождают родители. В результате такой практики получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина.

Бинукот не разрешается выполнять тяжёлую работу, но она может ткать в своей комнате. Для выполнения другой работы ей предоставляются служанки. 

По традиции, бинукот не должна попадаться на глаза ни одному мужчине с детства и до достижения половой зрелости. Только члены семьи и женщины-служанки, называемые апид, могут встречаться с ней лицом к лицу. Она часто купается вечером, чтобы уберечься от мужских глаз, а также для защиты от солнца. С этой же целью для неё может быть сделан импровизированное крытое ограждение для купания в реке. Мужчины могут быть наказаны смертью, если посмотрят на женщину-бинукот без разрешения.

Когда бинукот готова к замужеству, часто в возрасте 13-14 лет или моложе, её родители просят высокий пангаю (выкуп за невесту) у семьи жениха.

Никомуневерящие.

Как говорится, ничто не ново под луной. И нынешнее массовое антивакцинаторство — не новость для России. Уже в стародавние времена, чуть ли не при царе Горохе, имелись у нас свои домарощенные "антиваксеры".


"В России за 10 лет меняется всё, а за 200 лет ничего не меняется" (Пётр Столыпин).


 

Антонио Валера об иберийских ронделах (6).

Окончание. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3), Антонио Валера об иберийских ронделах (4) и Антонио Валера об иберийских ронделах (5).


Антонио Валера демонстрирует эту антропоморфную фигурку из контекста захоронений кремированных останков человека в центральной части рвов Пердигоэс.  

Об этих совинообразных идолах Иберии рассказывала mazayka_urza в записи "Совоокая богиня Лос-Милларес". 

А вот этот разбитый сосуд, кажется, приоткрывает тайну заполнения рвов черепками керамической посуды.

А. Валера комментирует изображение:

"В центре рва Пердигоэс обнаружены контексты захоронения кремированных останков человека, датируемые серединой III тысячелетия и не имеющие аналогов в Иберии. Эти останки были перенесены в больших горшках и помещены в ямы. Некоторые горшки были разбиты на месте в ямах вместе с человеческими останками. Для других были открыты небольшие ямы для приема разбитых черепков этих горшков. Так было с ямой 91, куда попала часть большого горшка и куча черепков от другого, более крупного. Это не погребальная яма, а яма, связанная с ритуалом (включающим разбивание горшков), проводимым в этой местности в отношении кремированных останков человека".

Воршуды как реликты родовых делений удмуртов.

Интересно, что у удмуртов вплоть до XX века сохранялись реликты родовых делений, восходящих к эпохе матриархата, к тотемизму. Речь идёт о родовых божествах - воршудах. По данным Н. Г. Первухина, воршуд — это родовое божество, носящее имя родоначальника, или, как он замечает, скорее родоначальницы. Значение слова воршуд — род, поколение, относящееся исключительно к лицам женского пола. Это фамилия матери, переходящая через дочку к внучке и таким образом сохраняемая в потомстве. 

Н. Г. Первухин в течение всей своей жизни собирал сведения о воршудах путём расспросов священников удмуртских приходов, местной интеллигенции, учащихся-удмуртов. Ему удалось обнаружить на территории Глазовского уезда следы 50 воршудно-родовых групп и на этой основе высказать предположение о том, что у удмуртов существовало 70 воршудных групп. 

Известный этнограф, фольклорист, чл.-кор. АН СССР Д. К. Зеленин посвятил статью анализу удмуртского воршуда. Он считает, что некоторые родовые имена удмуртов восходят к именам животных, очевидно, тотемов. 

Некоторые этимологии: биё «улитка» > Бня; дукья «глухарь» > Ддкъя; дургали, дурга-дарга «майский жук» > Дурга; заны «водяной паук» + -ка — аффикс > Занка; зоз, диал. сев. зезы «кузнечик» + -я — аффикс > Зезья; юмы «овод, паут» + -я — формант > Юмъя > Зумъя; ин (*инм) «небо» + *ес ~ йбс «люди; народ» > Имъес (Инмес, Иммес); какся «цапля» > Какся; кибы «букашка, жучок, мелкое насекомое» + -я — аффикс > Кибъя; конъы «белка» + -,га — аффикс > Коньга; куака «ворона» > Куака; *крч «хищная птица; орёл» (ср. пиякуш «канюк; коршун»; урткыч «летучая мышь»; чуньыкыч «ястреб-тетеревятник») + -я — аффикс > Кушъя; лузь I к. лддз «овод, слепень» + -я — аффикс > Лозя; коми моля: малязи малямуш «пчела; шмель» > Маля; -мень: ичимень «сноха; невестка» + -я — аффикс > Монья; ныл «девочка, девушка» + -га — аффикс > Нылга; поляка «перепелка» > Паляка; пелё «филин; сова» + -,га — аффикс > Пельга; пдськы, диал. поськы «стриж» > Поска ~ Поська; пыч, диал. пыш «блоха» + -я — аффикс; > Пышъя; съом «рыбья чешуя» + -о — аффикс > Сьома; сер «куница» + ч/ — аффикс > Сюра; сян - чан «норка» + -я — аффикс > Сянья; тур «тетерев» или тури «журавль» + -я — аффикс > Туръя; узьы «младшая сестра мужа; золовка» + -я — аффикс > Узя; уля «пескарь» > Уля; коми ур «белка» + -га — аффикс > Урга; чипы «птенчик»; «цыпленок» + -я — аффикс > Чипья; сяла «рябчик» > Чала; коми чуйпи «щуренок, маленькая щучка» (пи ^детёныш; молодь» > Чуйя + -я — аффикс; *чунчы «крот» > Чунча; юбер «дрозд», диал. «скворец» + -д — аффикс > Юбера; коми йдра «лось» > Юра; юсь «лебедь» + -ка — аффикс > Юська.

Антонио Валера об иберийских ронделах (5).

Продолжение. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3) и Антонио Валера об иберийских ронделах (4).

Вот ещё одна непонятная странность. Система рвов в Порто-Торрау (Феррейра-ду-Алентежу, Бежа) представляет собой параллельные и концентрические рвы на расстоянии около 30 м друг от друга. По размерам они похожи на большинство известных рвов, однако система двойных рвов Порто-Торрао отличается одним важным аспектом: наличием через каждые 25 м небольших туннелей, соединяющих оба рва.

Источник картинки

А. Валера показывает фото северной части ограды Салвады. 

20 ноября 2021

О воздушных захоронениях у мордвы.

"В древности у  мордвы бытовали воздушные захоронения. Так, у мордвы сёл Сабаева и Мордовского Давыдова (ныне Кочкуровский р-н Респ. Мордовия) умерших хоронили в лесу, но если человек умирал зимой или ранней весной, когда земля была ещё мерзлая или не было переправы через Суру (лес был за рекой), то покойника в гробу из двух выдолбленных колод подвешивали на деревьях, а позже, когда оттаивала земля, перезахоранивали в могиле. 

Жители Зубово-Полянского района Прокоп Антонович Церакаев, 67 лет, и К.Н. Яркин, 79 лет, вспоминали: «Старик Бикваем Емельян, умерший лет 50 назад 70-летним, и др. старики-сказители от предков своих слышали такое предание. Мокшане когда-то (только не знают, когда это было) покойников не в землю хоронили, а  толстое подходящее дерево найдут, гниль из дупла выскребут и  туда положат (поставят) умершего. "Станя унду потмосса путозь и калмасазь" (Так внутри дуплистого дерева установят и захоронят (оставят) покойного).

В 1959 г. от мордвы-мокши в с. Подгорное Конаково Темниковского района Республики Мордовия этнографам удалось записать рассказ о священных липах, которые росли в поле у дороги. На них якобы подвешивали в корзинах стариков, которым пришло время умирать. К  липам приезжали свадебные поезда для поминания этих стариков. Священные липы сохранялись до начала XX в."

(В. И. Рогачёв. Погребальная обрядность Эрзи и Мокши. Источник

Антонио Валера об иберийских ронделах (4).

Продолжение. Начало см. в: Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2) и Антонио Валера об иберийских ронделах (3).

Антонио Валера собственной персоной.

А. Валера приводит в своём блоге нижеследующее изображение и говорит: "Вот так была сделана внешняя канава Бела Виста 5. Не сразу, а последовательностью коротких рвов, которые перекрывают друг друга и отличаются по глубине и толщине, как видно из различных профилей, полученных в нескольких областях" (Источник). 

И далее следуют выводы: "Естественно, это разграничение не имеет функционального значения для обороны, циркуляции воды или другой более практической цели. Секции были сделаны для заполнения (и некоторые были заполнены до открытия следующей секции). И они заполнены камнями и гончарными черепками: ни фауны, ни человеческих останков, ни каменных орудий, ни ткацких станков не было найдено на исследованных участках этого "рва". Только керамика, что свидетельствует о чётком отборе определённой категории материала.

19 ноября 2021

Подумалось...

― Всё это, конечно, так. Всё это верно, да. Бумага написана правильно. Так это только с одной стороны. Но есть и другая сторона медали.

Говорят, философ Диоген Синопский ходил по улицам Афин "днём с огнём", то есть с горящим фонарём,  и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: "Ищу Человека".


Роскошь человеческого общения может быть лишь от общения с Человеком, а Человека найти нелегко.

Антонио Валера об иберийских ронделах (3).

Продолжение. Начало см. Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2)

А. Валера указывает на различное топографическое расположение рондел на территории Южной Португалии. Мы можем найти их и на вершинах холмов (Санта-Витория, Оутейру-Алту 2), но они могут находиться и посреди ровных склонов (Ксанкра, Монте-ду-Оливал), в естественных амфитеатрах (Пердигоэш, Параисо), в больших долинах (Порту-Торран) или "сползать" с небольших и плоских вершин холмов, по склонам, на нижние земли (Морейрос 2).

То есть, строители этих сооружений меньше всего заботились о стратегическом расположении этих "крепостей". Ведь обычно крепости строятся на вершинах холмов, или на краю обрывов, при слиянии рек, чтобы максимально затруднить нападающим доступ к самой цитадели.

Конечно, в IV тыс. до н. э. могли быть поселения, окружённые стенами в видах обеспечения обороны от потенциальных агрессоров, но, очевидно, далеко не все ронделы можно причислить к оборонительным сооружениям. Скорее всего, "крепости", если и строились, то "поверх" уже готовых сооружений ритуального характера. Ну, типа, как в СССР православные храмы превращались в овощные склады, а во время войны они использовались как пулемётные точки. 

18 ноября 2021

Начало неолита.

Я давно уже знаком с теорией, согласно которой предания о всемирном потопе, распространённые чуть ли не по всему миру, сохранились в коллективной памяти человечества как "отпечаток" глобального катаклизма, вызванного падением астероида на Землю.

Вполне возможно, что с этой катастрофой связано вымирание мамонтов и других представителей мегафауны.

И вот ещё одно косвенное подтверждение: у исследователей из Витватерсрандского университета (ЮАР) как будто имеются доказательства того, что Земля была поражена астероидом почти 13 тысяч лет назад. Глобальная катастрофа привела к изменению климата, известному как дриасовое похолодание (10 730 - 9 700 лет до нашей эры), а также вызвала исчезновение многих видов животных. 

В 2019 году южноафриканские исследователи проанализировали образцы пород, извлечённые из торфяных месторождений в провинции Лимпопо в ЮАР. В результате они обнаружили высокую концентрацию платины, которая также содержится в небесных телах. По мнению исследователей, это является ещё одним свидетельством в пользу гипотезы о столкновении с Землей крупного космического объекта, который, вероятно, упал в Северной Гренландии, где под ледником Гайавата обнаружен кратер диаметром 31 километр и возрастом 12800 лет. Изменение климата было вызвано рассеянием пыли и сажи в атмосфере планеты. Платина в породах того же возраста обнаружена также в Гренландии, Евразии, Северной Америке, Мексике и Чили (Источник).

Интересно, что начало строительства мегалитического комплекса Гёбекли-Тепе учёные относят к X тысячелетию до н. э. или ранее, то есть к самому концу периода дриасового похолодания. 


 

17 ноября 2021

Антонио Валера о португальских ограждениях (2).

Большинство этих ограждений расположены на склонах, со значительными перепадами высот между несколькими участками рвов. Такое расположение противоречит некоторым теориям о том, будто канавы наполнялись водой. Вот здесь можно видеть реконструкцию с такими канавами, но эта реконструкция предполагает идеально ровную поверхность земли.


Не выдерживает критики и предположение об использовании канав в качестве дренажной системы. "Дренаж не должен прерываться и должен быть пропорционален потребностям дренажа. Зачем же строить стоки шириной 7 метров и глубиной 3,5 метра? Это канал времён промышленной революции. Зачем строить волнистые дрены шириной 2,5 метра и глубиной 1,5 метра для осушения территории диаметром 20 метров, как в Санта-Виториа или Оутейро Алто 2? - спрашивает А. Валера".

"Одна общая черта больших рвов, но, похоже, менее значительная или полностью отсутствующая в малых, - это наличие большого количества экзогенного сырья и артефактов. В комплексе ограждений Пердигоэс, в эпоху энеолита, мы имеем элементы из нескольких регионов Испании, другие из португальской Эстремадуры или побережья Алентежу и даже из Северной Африки, например, слоновая кость. Подобные предметы отсутствуют или встречаются крайне редко в окружающих поселениях, что свидетельствует о том, что это место катализировало отношения с внешним миром. Таким образом, большие ограждения, похоже, играют ведущую роль в межрегиональном взаимодействии".

Некоторые из импортированных предметов и сырья в ограждении Пердигоэс: бусы из "зелёного камня"; идолы из известняка; золото; длинные лезвия из кремня; предметы из слоновой кости.

Место России.

По данным Счётной Палаты, Россия заняла последнее место по расходам на здравоохранение среди тридцати крупных экономик мира (Источник).

23 533 руб. на человека в год, 1961 руб. в месяц или чуть больше 65 рублей в день.

Это в среднем - в реальности куда меньше. Деньги в основном идут на лечение чиновников, остатки - в Москву и Питер, и только крохи падают в провинцию. 

В деревне, где я живу, нет больницы. Есть лишь "центр общей врачебной практики", где пишут направления в районную поликлинику. А больница раньше была вот в этом доме дворян Голеновских.


Антонио Валера о португальских ограждениях.

Португальский археолог Антонио Валера занимается исследованием неолитических ограждений. Он говорит, что многие ограждения (enclosures) имеют входы, выровненные и ориентированные на зимнее солнцестояние. И приводит пример ограждения Ксанкра:

Location: (Cuba municipality, Beja district, Alentejo, South Portugal)
Chronology: Chalcolithic (Based on surface materials)

Количество полукруглых элементов, составляющих рвы, позволяет предположить, что архитектура включает в себя лунный календарь, поскольку их количество полностью совпадает с фазами луны, днями и месяцами. 

Далее А. Валера приводит реконструкцию ограждений Fraga da Pena. 

Location: (Fornos de Algodres municipality, Guarda district, Beira Alta, Central Portugal)
Chronology: Late Chalcolithic / Early Bronze Age

С первого взгляда можно подумать, что это какая-то военная крепость-цитадель. Однако Валера говорит, что "следы человеческой деятельности были обнаружены снаружи, на верхней части склона. На участке были проведены систематические раскопки, которые показали отсутствие бытовых занятий внутри. Напротив, исключительное собрание находок (колоколовидные кубки, антропоморфная фигурка, личные украшения, наскальная живопись) и редкость других повседневных артефактов (таких как литический [1] материал или грузила ткацкого станка) позволяют предположить, что это место не имело жилого назначения. Его топография, более низкая, чем вершина склона, явно делает его неэффективным в оборонительном отношении. Фактически, оно больше похоже на сцену театра".

16 ноября 2021

Об идейной близости капитализма и социализма.

 

Славой Жижек

Я считаю, что Славой Жижек прав, когда он говорит, что китайская "культурная революция" с её жестоким стиранием традиций прошлого стала шоком, создавшим условия для последующего капиталистического скачка. Сам Мао создал условия для быстрого капиталистического "переформатирования" Китая, разорвав ткань традиционного общества.

Кстати, в советской России т. наз. "великий перелом" также сопровождался самой радикальной борьбой с традициями прошлого. 

Арест торговца опиумом для народа

15 ноября 2021

All the King’s Men against a Woman

 

2007 год. Одед Балилти получил Пулитцеровскую премию за фотографию противостояния израильских войск и жителей Западного берега реки Иордан.

О домохозяйстве носителей культуры линейно-ленточной керамики.

Lamys Hachem и Caroline Hamon в статье "Linear Pottery Culture Household Organisation" рассказывают о раскопках неолитического поселения в долине реки Эсны (Aisne), существовавшего между 5100-4900 гг. до н. э. 

Карта основных участков ЛЛК, раскопанных в долине Эсне (Франция).

Как мы видим на карте раскопок, носители культуры ЛЛК проживали в т. наз. "длинных домах". Авторы разделили эти дома на три категории:
- маленькие дома с одним задним блоком (длина дома: 9,5-15 м)
- средне-длинные дома с двумя задними блоками (длина дома: 15-21 м)
- длинные дома с тремя задними блоками (длина дома: 21-39 м).

Исследователи говорят, что в долине Эсны повсюду наблюдается одна и та же картина: каждая группа домов, составляющих одновременную фазу поселения, состоит из нескольких маленьких домов, связанных с одним (или двумя) длинными домами. Очень интересны эти "выселки" или "ссёлки". Кто проживал в центральном длинном доме, и кто — на "выселках"?

«Игры разума».

Сегодня утром мне повстречалась ещё одна "сказочница", Алла Рубановская.

По её мнению, про события в Маньчжурии в августе 1945 года "врут все". А происходило там вот что. В 1945 году под видом "японской угрозы" и по сговору с китайцами (читай: синайцами, т.е. сионистами) уничтожили последний островок древле-православной культуры — русскую Манчжурию. Именно в 1945 году Манчжурия сдалась в плен практически без боя, надеясь на пощаду. Миллионы взятых в плен маньчжурских (читай: русских православных) мужчин были брошены на строительство бутафорской Великой Китайской Стены, которая якобы "ооочень древняя", а остальное русское население Манчжурии было уничтожено китайскими карательными отрядами. У Шемшука Владимира Алексеевича об этой трагедии написано.

Ещё один "перл":

Под каждой мифологией скрыта правда о магических войнах в прошлом.  

"Цирцея превращает воинов Одиссея в свиней". Антонио Темпеста (Флоренция, Италия, 1555-1630 Рим, Италия).

Именно так, людьми со свиными рылами, выглядели варяги-рюрики, которые были якобы "призваны" на Русь, а не как их рисуют в учебниках! Варяха — на санскрите "свинья". Варяги были иноземцами в прямом смысле — не землянами. Землями называли планеты, а не другие страны и континенты. Прибыли на Землю варяги как завоеватели, потому они и показаны воинами в доспехах. Русские воины-жрецы превращали варягов в свиней — в т.н. неопасную форму, чтобы они не могли издавать волшебные звуки и совершать мановения. Никто их, конечно же, не призывал "володеть нами", как написано в фальсификате — "Повести временных лет". Да и что ждать от мифического "летописца Никона", если само его имя — НИ-КОН — буквально: "отрицающий кон", т.е. "отвергающий перевоплощение"!...
Так, вместо настоящей династии русских царей ВелиМагов (Великих Моголов) нам подсунули "династию Рюриков", которой никогда не было.

14 ноября 2021

Сказка на сон грядущий.

"Разнокалиберная" религиозность.

Изображение рогатого Бога с копьём и солярными символами на золотой пластине. Дания 5й век.

Когда я вижу подобные языческие "иконы", мне вспоминается «святой» Хесу́с Мальве́рде, покровитель преступников и наркоторговцев. 

Христианство не является каким-то единым и монолитным культом; оно так же многообразно, как многообразны его приверженцы. В христианстве есть и святой Франциск Ассизский, и "святая инквизиция". 


Точно так же и в язычестве: наряду с Элевсинскими мистериями там полно всякой дряни. Потому что все люди — разные, очень разные. Иисус Христос иной раз жаловался, что не все слушатели «вмещают» слово Его. В этом смысле, Евангелие для многих людей — "закрытая" книга, книга за пределами их понимания. Таких людей Википедия характеризует как "род в семействе гоминиды отряда приматов" (Источник). 

В. А. Дергачёв об агрессивном вторжении ариев в Старую Европу.

В. А. Дергачёв в монографии "Особенности культурно-исторического развития Карпато-Поднестровья" пишет:

"Начало проникновения восточных скотоводческих племён в Карпато-Поднестровье и Подунавье и их активное взаимодействие с земледельческими обществами чётко определяется с конца первой половины 4 тыс. до н.э. или — по относительной периодизации — начальными этапами периода Триполье В 1 — Кукутень А. Процесс этот надёжно документируется тремя самостоятельными, но, что принципиально важно, взаимокоррелирующими разновидностями источников. К первой из них относятся прямые свидетельства, фиксирующие присутствие восточного населения на юго-восточной границе и внутри самого земледельческого ареала. Они представлены подкурганными или грунтовыми захоронениями Новоданиловско-Суворовской культурной группы, большинство памятников которой локализуются в степной зоне Поднепровья и Днестровско-Дунайского междуречья, т.е. в непосредственном соприкосновении с восточными рубежами культуры Триполье и северо-восточными границами культурной общности Болград-Алдень 2 — Гумельница. 

Вторая самостоятельная разновидность источников включает специфические разнофункциональные находки и материалы, встречающиеся и в ареале степных — скотоводческих, и в ареале земледельческих культур и, которые независимо от их происхождения, свидетельствуют о контактах, взаимных или односторонних влияниях этих общностей. Среди наиболее выразительных находок можно назвать: хорошо известные зооморфные скипетры, на наш взгляд, возникшие в степном ареале, но сполна представленные и в ареале культуры Кукутень-Триполье (схематические), и в ареале земледельческих культур Подунавья (реалистические) (Рис. 19: 1-6, Карта), роговые подвески с ушком или «псалии» (Рис. 19: 10-12, Карта), известные в восточном ареале, на трипольских и гумельницких памятниках. 

С восточной степной традицией вне сомнения следует связывать распространение в ареале культуры Kукутень-Триполье и в ареале земледельческих культур Подунавья и Трансильвании  целого ряда типов оружия: большие кремнёвые ножевидные пластины, треугольные наконечники стрел и дротиков с прямым основанием или так называемые флажковидные наконечники стрел майкопского типа, крестовидные булавы мариупольского типа и др".

Собачья жизнь.

Се ля ви.
Maynard Dixon. Forgotten Man, 1934

13 ноября 2021

Бабло побеждает баб.

 

"На шельфовом мелководье у южных берегов Австралии десятками тысяч собираются в начале зимы для спаривания гигантские каракатицы. Брачный сезон у них длится от четырёх до шести недель. Самцов, от четырёх до десяти раз больше, чем самок. Самки гигантской австралийской каракатицы отклоняют до 70 %, поступающих от самцов приглашений к сексу. Критерии их выбора для учёных остаются загадкой. 

Для мелкого самца каракатицы шансы заполучить и оплодотворить свободную самку стремятся к нулю. Поэтому они прибегают к обману и прикидываются «самкой», чтобы подобраться к настоящей самке. Наблюдения показывают, что такая тактика используется массово.

У самки каракатицы более короткие, чем у самцов, руки-щупальца. Поэтому, мелкий самец перекрашивается в женскую расцветку, втягивает в себя "руки", прячет модифицированную четвёртую "руку", которой самцы передают самке сперматофоры, - и легко сходит за самку в глазах крупного самца.

Дождавшись, когда доминантный самец отвлечётся на то, чтобы отогнать какого-нибудь честного соперника, мелкий обманщик, мгновенно скинув женский образ, преображается в самца в полной брачно-боевой окраске. Он быстро исполняет каскад пассов и волнообразных движений всем телом. И если всё складывается удачно, самка дозволяет ему спариться с собой. Это происходит часто, вероятно, на самок производит впечатление такое хитроумие.

Чтобы, избежать побоев от доминантного самца, заметившего его, он снова прикидывается самкой. Но тут возникает ещё одна проблема: преобразившись в самку, можно тут же стать объектом вожделения для доминантного самца. Мелкие самцы каракатицы играют роль самок настолько убедительно, что крупные самцы предпринимают натуральные попытки их изнасиловать" (Источник). 

Маскарад как элемент консервативной революции.

М. Слобожанинов в монографии "Народоправство и трудовое начало в исторических формах трудовых артелей" ( Репринтное издание 1917 г. - М.: Белые альвы, 2013) пишет:

"Те отдалённые времена, когда письменности и грамотности ещё не существовало, а события и течение жизни ещё не записывались, принято называть доисторическими временами. Человечество жило тогда обширными родами или кланами.

Род — это очень большое неразделённое семейство, жившее вместе, нередко под одной кровлей. При свободе половых отношений, брачных паръ не было: дети всего рода считались общими; старншие поколения считались отцами и матерями, младшие — братьяии и сёстрами. Хозяйство, независимо отъ того, было ли оно, по роду промысла, охотничьим, или пастушеским, или земледельческим, носило по преимуществу характер замкнутого домашнего хозяйства, при котором всё, что добывалось и производилось, шло исключительно, или почти исключительно, на удовлетворение потребностей своего рода. Пищей пользовались за общим столом; все припасы находились в общем владении, заготовка и приготовление их тоже производилась сообща, на коммунистических, как говорят, началах.

В условиях такого быта нет места особым, помимо своего рода, союзам, договорам и другим единениям. Все владеют и пользуются всем, все поглощаются одной общей родовой организацией.

Но с течением времени, в противовес общинным началам, начинают развиваться отдельные проявления отдельных личностей (индивидов), или, какъ их называют, явления индивидуализации".

"Интересно, - подумал я, - а не является ли "маскарад" своеобразной формой борьбы с индивидуализацией?


Мавританская мода средневековых женщин басков.

 

Burukoak головной убор, который носили женщины страны басков до XVII века. В начале XVII века, в разгар испанской инквизиции, церковь запретила их. Типа, женщины слишком много позволяют себе, делают на голове "вавилоны" и кокетничают. Ну да, кокетство, конечно, имело место быть, — кокетство присуще самой женской природе, когда женщина перестаёт кокетничать, она превращается в старуху, — но тут, помимо кокетства, большую роль играло творческое самовыражение женщин. В стремлении выделиться из общей массы, некоторые женщины использовали настолько много ткани, а головные уборы делали настолько вычурными, что это были подлинные произведения искусства. И, к тому же, эти головные уборы являлись своего рода символическим языком.  Разновидностей головных уборов было великое множество и каждый из них рассказывал миру историю женщины, её происхождение, место рождения и семейное положение.