Бриффо приводит много примеров «садистской» «любви» в мире животных.
Самец захватывает и кусает самку, которая, в свою очередь, свободно использует свои зубы и когти, и «любовники» выходят из сексуальной схватки окровавленными и изувеченными. Ракообразные обычно теряют одну или две конечности в этой схватке. Ренггер замечает, что половой союз пары ягуаров должен быть грозным состязанием, ибо он обнаружил лес, опустошённый и усеянный сломанными ветвями на протяжении ста футов, где произошла яростная «любовная игра».
![]() |
| Фотограф Герберт ван дер Бик сумел запечатлеть уникальный момент подводной охоты ягуара в зоопарке Бордо Пессак во Франции. |
Где-то я читал нечто подобное, про сломанные ветви, применительно к расследованию преступлений сексуального манька Чикатило.
И далее Бриффо замечает: "Связь между сексуальным импульсом и жестокостью настолько фундаментальна и прочно укоренилась, что, как известно, её проявления часто встречаются и, возможно, никогда полностью не отсутствуют в самом человечестве".
Ну да, ещё Крафт-Эбинг в конце XIX века назвал садо-мазохизм самой распространённой сексуальной перверсией.
И в данном отношении нельзя сказать, что это всё исходит лишь от одних мужчин. Увы, есть слишком много примеров того, что женщины тоже возбуждаются от сексуальной агрессии (в качестве иллюстрации можно привести эпизоды из фильма "Почтальон всегда звонит дважды").
Здесь возникает закономерный вопрос: насколько сами женщины повинны в установлении "домашней тирании" мужчин? Есть такие случаи, когда мама своими собственными руками "лепит" из своего обожаемого сыночка семейного деспота и тирана. Если нет мужа-тирана, так она готова подчиняться собственному сыну (как во франзузском фильме "Любовник", 1992).
Интересно провести мысленный эксперимент и представить себе общество, состоящее в основном из женщин со склонностью к подчинению. В таком случае, надо думать, неизбежно появление диктатора, который станет пороть это это общество, как маркиз де Сад.
![]() |
| Маркиз де Сад со своей добычей |
Можно сделать предположение о глубинной связи патриархата и "основного инстинкта", о том что первый возникает на почве второго. Возможно, патриархат в немалой степени держится на психологическом мазохизме общества. В качестве примера такого мазохизма можно привести слова Константина Леонтьева: "Я люблю полицмейстера, который, во время пожара, и меня самого съездил бы по затылку, чтобы я не спал, сложа руки... Без насилья нельзя". И по поводу либеральных реформ в царствование Александра II: "не решимся ли мы просить могучего Отца (государя), чтобы впредь Он держал нас грознее?" Может быть и "Ежовые рукавицы" появились вовсе не случайно, а "по многочисленным просьбам трудящихся"?
В этом отношении большой интерес представляет изучение брачных и семейных традиций матриархальных обществ. По идее, на Крите в минойскую эпоху женщины должны были вести себя с мужчинами как-то иначе, не так как в последующие времена. Мне кажется, многочисленные изображения богинь, восседающих или стоящих на львах и леопардах, на что-то намекают, но сказать что-либо определённо пока невозможно. Возможно, матриархат связан с преодолением животного "основного инстинкта" и появлением того, что называется куртуазной любовью?



Комментариев нет:
Отправить комментарий