В своём блоге я рассматриваю религиозность в её самых высших, духовных аспектах. Ну, или, по крайней мере, стараюсь придерживаться такой политики. Меня, например, мало интересуют китайские "денежные жабы", которых используют как «магнит» для денег. Хотя эти амулеты тоже можно рассматривать под углом зрения религиозности современного общества.
Автор паблика "Мистический Таиланд" как раз занимается коллекционированием и демонстрацией подобного рода "денежных жаб". Ничего общего с религией они не имеют, хотя имеют некоторый религиозный флёр или антураж, являясь по сути "паразитами", живущими на почве религиозности.
Можно и так сказать, что сколько людей, столько и религий. Поскольку все люди очень разные, то и религиозность у них тоже разная. Бывает даже такая, что внушает отвращение и омерзение. Тем не менее, интересно взглянуть...
![]() |
Ме Пэ — высшее женское божество тайского анимистического пантеона. |
Ме Пэ (แม่เป๋อ) считается праматерью всех людей, и поэтому она "пользительна" для любого человека, независимо от расы, пола, вероисповедания или сексуальной ориентации. Существует и мужская форма этой силы, называемая По Пэ (พ่อเป๋อ).
Ещё в Таиланде можно купить амулеты И Пэ (อีเป๋อ). Как говорит автор паблика, "в народном сознании нет чёткого разделения между амулетами И Пэ и Ме Пэ — их амулеты выглядят одинаково и могут называться и так, и эдак". Причём "образ И Пэ больше завязан на торговлю, чем на какие-либо духовные аспекты силы. Некоторые современные торговцы верят, что амулеты И Пэ помогают привлекать клиентов и увеличивают продажи". Впрочем, такие амулеты, как правило, держат под столом, по этическим соображениям, а на столе красуются фигурки Нанг Гвак (นางกวัก) – тайской богини удачи в торговле, изображаемой с жестом "манящей руки". Её фигурки и изображения заметно доминируют в местах ведения коммерции, встречаясь повсеместно — от уличных торговых тележек до офисов крупных банков.
![]() |
Тайская Нанг Гвак такая же жирная как китайская "денежная жаба". |
Комментариев нет:
Отправить комментарий