Сегодня я своими собственными глазами видел матриархат. Реальный, "живой" современный матриархат.
Значит, дело было так. Шёл я по тротуару вдоль улицы, а навстречу мне шли мама и её маленький сын, лет пяти-шести на вид. Рядом с тротуаром, на крышке канализационного колодца, голуби клевали пшено, которое насыпала им какая-то сердобольная старушка. Голуби, занятые своей трапезой, казалось, совсем не обращали внимание на прохожих, ходили буквально под ногами у людей. И вот, тот мальчик, о котором я говорил, хотел было дать пинка одному из голубей. Голубь, понятное дело, отскочил в сторону от неадекватного мальчугана, а мама одёрнула его за руку. При этом она громко и сердито спросила у сына, зачем он бьёт голубя. "Он же тебе ничего плохого не сделал!" - услышал я.
Это всего лишь одна маленькая "капелька" матриархата. Как капелька мелкого "косого" дождя, падающего на оконное стекло. Когда этих капелек на стекле много, они стекают струйками вниз. Образуются потоки - ручейки - ручьи - речушки - реки...
Не так ли образовалось в древности почитание священных животных, например, кошек в Египте? Если все древнеегипетские мамы, на протяжении нескольких поколений, запрещали своим детям причинять какой-либо вред кошкам, то эти "капельки"-запреты слились, в конце концов, в "полноводный" священный культ.
Дальше - больше. Появились убежища в "кошачьих" святилищах (и не только в "кошачьих"), где можно было найти спасение от неминуемой смерти: увести силой от статуи кошки или алтаря лицо, ищущее защиты, считалось преступлением.
Древние римляне, очевидно, переняли этот древний обычай у этрусков, - у них вестибюль, где горел огонь Весты, считался сакральным местом, - но, увы, это никого не спасало от насилия: например, при Калигуле римлян хватали и резали в их собственных домах, прямо в вестибюлях. Потому что в Риме не текли "реки воды живой", как в Египте, - осталась лишь мёртвая проформа.
Матриархат - он весь в обычаях и традициях. Традиция может быть такой "общенародной", что толпа линчует убийцу кошки. Мораль сей "басни" такова: сегодня он убил безнаказанно кошку, а завтра убьёт человека. И тогда наступит "беспредел" в обществе, разложение и распад...
Вот так-то богиня-кошка и спасала египтян: пока благоденствуют наши кошки, - верили они, - будем и мы жить в мире и благоденствии...
Тут надо ещё вспомнить библейский миф о "древе познания добра и зла", точнее говоря, народную интерпретацию этого мифа. Согласно Библии, Ева вкусила запретный плод от древа познания добра и зла и дала есть Адаму. Согласно народной интерпретации, Ева проглотила плод, а у Адама он застрял в горле, - отсюда, якобы, у мужчин, потомков Адама, имеется кадык, а у женщин его нет. Тут вот что интересно: Ева вкусила от древа познания добра и зла, а Адам - нет. Иными словами, Ева стала понимать добро и различать его от зла, тогда как Адам продолжал оставаться в неведении относительно добра и зла. Не потому ли сын его, Авель, с кадыком на горле, убил брата своего, Авеля?
Сегодня на улице я видел сознательную маму-"Еву" и её бессознательного сыночка-"Адама".
Комментариев нет:
Отправить комментарий