21 февраля 2025

О вторичности патриархата.

А. Дугин говорит об Уральских горах, которые разделяют два пласта архаического доиндоевропейского матриархата в общем пространстве евразийского материка. 

Место народов уральской семьи в контексте примордиальных культурных кругов Евразии

Обе половины материка, "вероятно, в примордиальные эпохи представляли собой матриархальные цивилизации, где доминировал Логос Кибелы — палеоевропейскую на западе и палеоазиатскую на востоке. При этом палеоевропейская цивилизация была связана с европеоидным типом и сельским хозяйством, а палеоазиатская — с монголоидным типом и с практиками охоты, рыбной ловли и собирательства. Собственно патриархальную цивилизацию, Логос Турана мы фиксируем между этими полюсами — в Великой Степи, где располагается индоевропейская прародина. Отсюда патриархат распространяется вместе с носителями курганной культуры во всех направлениях, оказывая своё влияние и на запад (накладываясь на палеоевропейский матриархат), и на восток (накладываясь на палеоазиатский матриархат), оттесняя всё дальше к береговой зоне Евразии культуры Кибелы" (Цит. по: Индоевропейское наследие и следы Великой Матери. — М.: Академический проект, 2018. С. 549). Указывая на связь фигуры медведя с циклом Великой Матери и женским символизмом у дагестанских народов, А. Дугин говорит: "Эти предания напоминают медвежьи ритуалы палеоазиатов, которые, однако, географически завершаются там, где индоевропейские и в целом патриархальные влияния культуры Турана рассекают архаическую матриархальную культуру палеоазиатской Евразии, оттеснённую на самую периферию евразийского материка — в циркумполярные зоны северо-востока, в Северную Сибирь и тундру. Встретив — пусть отдалённые — аналоги этих ритуальных мотивов на Кавказе, среди народов, генетически восходящих к анатолийской культуре палеоевропейцев (хурритов), мы оказываемся свидетелями почти полностью стёртых следов единства цивилизации Великой Матери, объединявшей некогда в единый культурный крут все пространства Евразии, а также других примыкающих к ней континентов — прежде всего зону Северной Америки, сплочённую общим горизонтом («цивилизация Великого Ворона») с палеоазиатской протоцивилизацией Евразии" (С. 689).

Лучше и не скажешь о вторичности патриархата, о его паразитической сущности. Патриархат отнюдь не примордиален и не самодостаточен. Он возникает и распространяется лишь на питательной среде, созданной матриархальными цивилизациями. Сам он ничего не создаёт, а лишь потребляет и "переваривает" уже созданное до него. Энтелехия патриархата — государство — в своих изначальных формах представляет собой аппарат для сбора дани, и ничего более (см.: Полюдье).

Комментариев нет:

Отправить комментарий