Учитывая происхождение Эванса из богатого среднего класса викторианской Англии, неудивительно, что он наложил образ британского монархического общества на минойское общество. Эванс определил Кносс как царский дворец.
Письменность в Кноссе была критской иероглифической, в то время как на юге, в Фесте, предпочитали линейное письмо А. В конце Среднеминойского периода IIB линейное письмо А пришло в Кносс и со временем заменило использование критского иероглифического письма. Странно, не правда ли? Большой "царский" Кносс перенимает письмо маленького Феста. Как кносские цари могли такое допустить?! Где это видано, чтобы царские столичные письмена заменялись провинциальными?!
![]() |
Критское линейное письмо А на золотом кольце из Мавро-Спелио возле Кносса. |
В Библии так говорится о деятельности еврейского царя Иосии (640-609 гг. до н. э.): «В двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвящённых дерев и от резных и литых кумиров <...> и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжёг её у потока Кедрона, и истер её в прах, и бросил прах её на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» (4 Цар. 23:5–8).
Археологи установили, что на восточной стороне Старого "дворца" находилось более 400 ткацких станков, что позволяет предположить, что там занимались ткачеством. Очевидна параллель с библейским описанием "мерзостей языческих" при храме Господнем.