Об удивительных параллелях между фигуративным искусством древней Иберии и древней Сирии говорится в статье Гебхарда Й. Зельца "Переосмысление предыстории месопотамской хозяйки животных (Ἡ Πότνια Θηρῶν)". Полюбуйтесь на небольшую марийскую стелу, изображающую (вероятно) богиню-мать Нинхурсагу как «Хозяйку животных» (рис. 1), и сопоставимый материал с Пиренейского полуострова (рис. 2).
![]() |
Fig. 1 (Ninḫursaĝa-k) mother goddess and Mistress of the Animals. Alabaster stele excavated in Mari |
![]() |
Fig. 2 Idol (slate pendant); Museu Arqueológico de Sesimbra
|
Видимо, совсем неслучайно появился топоним "Испанский Левант". Один Левант располагается на восточном побережье Средиземного моря, а другой — на западном. Как в песне поётся, "мы с тобой два берега у одной реки".Приведу ещё несколько изображений древних иберийских артефактов, из других источников, чтобы данная культурологическая параллель отнюдь не случайна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий