10 октября 2021

О русском национализме.

В продолжение записи "Почему я не националист". 

Россия чуть ли не каждый день устанавливает новые рекорды по смертности от коронавируса. Так, за прошедшие сутки выявлено 968 летальных исходов. Днём ранее было зафиксировано 936 смертей (Источник). И при этом множество людей "тусуются" в общественных местах без медицинских масок. Дети, подростки и молодёжь до 30 лет - почти все поголовно. Почему-то к ним ни у кого не возникает никаких вопросов, как будто они бесплотные духи или ангелы. Как будто они не являются носителями и переносчиками смертельно опасной инфекции. Лично мне известны две семьи, в которых все члены переболели коронавирусом. В обоих случаях именно дети принесли в дом заразу с улицы. А сколько детишек уже "угробили" своих престарелых родителей и бабушек с дедушками? Об этом никто не пишет. 

Как говорится, всё познаётся в сравнении. На фоне того, как ловко Китай справился с распространением пандемии, посадив Ухань - мегаполис размером с Москву - на двухмесячный карантин такой строгости, какая в России и не снилась, наши отечественные методы борьбы с пандемией выглядят как беспомощное шевеление лапками. Вакцинация застряла на 30% и далее почти не продвигается. 

Источник картинки.

По вакцинации "впереди планеты всей" - жители таких небольших государств как Мальта, Мальдивы, Катар, Португалия, ОАЭ, Исландия, Сингапур, Бахрейн. Вот где легко быть националистом! Сразу видно, что и государство заботится о людях, и сами люди берегут друг друга от заразы. В Китае сейчас даже порноролики снимают с исполнителями порносцен в медицинских масках. Вот это, я понимаю, ответственное поведение! 

При этом мне вспоминается наш (теперь уже покойный) националист Константин Крылов.

К. Крылов

Умнейший мужик, бесспорно, но почему он "затесался" в националисты, - я не понимаю. Впрочем, "на всякого мудреца довольно простоты"...

Лично меня от национализма отвращают те русские, которые появляются в общественных местах без масок. И почему я должен питать к ним какой-то особый пиетет, если им, грубо говоря, насрать на меня? 

Или вот ещё один характерный пример. Я не раз наблюдал такую сцену в супермаркетах "Пятёрочка". Кассир "пробивает" товар не по той цене, которая находится на прилавке. Например, на ценнике написано, что 400 грамм варёной колбасы стоят 100 рублей, а кассир "пробивает" 200 рублей. Как это там у них получается, я не знаю, но в подобные ситуации и сам не раз попадал. Так вот, когда пенсионер начинает возмущаться такого рода мошенничеством, люди, стоящие в очереди, как правило, тоже начинают возмущаться. Только не мошенничеством, а поведением пенсионера. Он, дескать, задерживает очередь. Русским абсолютно наплевать на русского, которого "обувают" в магазине. Они даже не задумываются о том, что их точно так же могут "обуть". Им бы лишь поскорее "отовариться" и ехать дальше по своим делам.

Вот и спрашивается: что, Константин Крылов был слеп и не видел подобные сцены? Как можно жизнь свою посвящать борьбе за такой народ?! Его и народом-то назвать затруднительно.

И вот здесь мы переходим с определению того, что есть народ. Как видим, в этом слове имеется лексема "род". Открываем Википедию и читаем: "Род — одна из форм социальной организации. Представляет собой группу людей, возводящих своё происхождение к общему предку — основателю рода или родоначальнику — по одной (материнской либо отцовской) линии". 

Возникает вопрос: какой у нас "общий предок"? На кладбищах можно увидеть могилы бабушек и дедушек, но могилы прабабушек и прадедушек встречаются очень редко, а могилы умерших в середине XlX века я на сельских кладбищах нигде не встречал. Значит, никакого "общего предка" у нас нет. Но, как говорится, свято место пусто не бывет. Вместо родового предка часто почитается какой-нибудь симулякр типа Ленина. 

Очередь к мавзолею Ленина. 1960-й год

Наверно, в культе Ленина (и Сталина) имела место быть какая-то бессознательная попытка восстановления родовой жизни, но, так сказать, на новом витке эволюции. Неудачная попытка, надо сказать. И заранее обречённая на неудачу. Потому что патриархат с его царями и империями возникает уже на развалинах родовой жизни.

Матриархальные общества являются "реликтовыми" обществами родовой жизни, жизни до появления вождеств. И во всех этих обществах имеется то, что называется коротким словом "табу". Если кто-то не соблюдает табу, тот становится "извергом рода человеческого", то есть его изгоняют ("извергают") из рода. Если, к примеру, мама запретила ходить без масок, то этот запрет соблюдают все - от мала до велика. В небольшом родовом обществе все у всех на глазах. Уровень "пофигизма" растёт прямо пропорционально численному росту общества. Чем больше людей, тем сложнее проконтролировать их поведение. Наверно, именно поэтому большие государства так часто склоняются к диктаторским формам правления. В этом смысле, интересно было бы рассмотреть сталинский ГУЛАГ как уготованное место для "извергов" нового советского "рода" Homo Soveticus. Но это уже совсем другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий