palaman в статье "Секс это жертвоприношение" коснулся интересной для меня темы т. наз. "священной проституции". В записи Попытка объяснения "самого позорного обычая у вавилонян" я уже говорил о том, что в древности странник рассматривался как посланец Бога (или Богини), почти как ангел, и он был окружён нуминозной аурой. palaman изображает его в виде жреца, что, в принципе, укладывается в тот же нарратив.
"Секс начинается там, где кто-то (жертва) сексуально отдаётся, предаёт себя в жертву, а кто-то (жрец) эту жертву приносит, ну и (как положено жрецу) сам ею пользуется, вкушает от её плодов", - говорит palaman.
Ну, да, жрица, допустим, Афродиты, сексуально отдаётся незнакомцу и тем самым предаёт себя в жертву. В таком случае, на момент совокупления незнакомец превращается в жреца. А далее - что? После совокупления - что? Очевидно, что жреческий сан "слетает" с него сразу после совокупления со жрицей, и он обратно превращается в простого мужика.
И затем у palaman'а приводятся интересные замечания: "Всякий здоровый ягнёнок готов к принесению в жертву, но это не значит, будто всех здоровых ягнят надо зарезать. Сейчас об этом не принято говорить, но любой здоровый ребёнок естественно сексуален, однако не очевидно ли, что вовлекать его/её в секс это преступление с любой точки зрения? Любая здоровая пища привлекательна. Но отсюда никак не следует, что надо жрать всё подряд всякий раз, как есть возможность до пищи дотянуться. Потому что слово "жрать" родственно словам "жрец" и "жертва", и буквально оно означает опять-таки "приносить в жертву". Православные люди молятся перед принятием пищи, потому что это таинство. А если мы жрём мимоходом, не замечая того, что и как мы жрём — мы в опасности".
А теперь посмотрим на возраст девочек-служительниц Артемиды Брауронии. Как видно из статьи "Артемида Браурония", они служили "медведицами" до наступления менархе, первой менструации.
Я, конечно, не спец по древним законам, но, думаю, что в архаических обществах сексуальные связи с лицами, не достигшими совершеннолетия (этот порог, конечно, условный и сильно варьируется в разных обществах, но тем не менее), резко осуждались и наказывались смертной казнью.
И здесь перед нами предстаёт архетипическая картина тавроктонии, акт заклания быка. Бесспорно, жертвоприношение быков имело место быть на Крите в минойскую эпоху, о чём свидетельствует соответствующее изображение на саркофаге из Агиа-Триады.
деталь росписи саркофага |
Бык лежит связанным на жертвенном столе, а слева мы видим женские руки (белого цвета), тянущиеся к яйцам быка. Мы знаем, что в позднейшем культе Артемиды Эфесской богиня изображалась увешанной гирляндами бычьих тестикул. aquilaaquilonis в Артемида Эфесская сообщает: "По поводу того, что за предметы украшают знаменитую статую Артемиды Эфесской, высказывались разные мнения. Все сходились в том, что это символы плодородия, но дальше единогласие заканчивалось. Кто-то видел в них женские груди, кто-то – финики, кто-то – ягоды винограда. И лишь в недавнее время научный мир пришёл к консенсусу, что это мошонки жертвенных быков. Каждую весну в Эфесе происходило крупное жертвоприношение быков в честь Артемиды, после чего их мошонки вешались на её статую".
С другой стороны, мы знаем о ритуале самокастрации мужчин в культе Кибелы, после чего они становились жрецами богини.
Для того, чтобы отрезать себе яйца, нужно очень сильно раскаяться в содеянном преступлении. Конечно, это преступление сексуального плана: если вору за воровство отрубают пальцы или руку, то понятно, за что отрубают яйца (кстати, и поныне раздаются предложения кастрировать мужчин, совершивших сексуальное насилие над детьми).
Значит, жрецами Богини становились только евнухи. А чтобы стать жрецом, надо было прежде "согрешить". Вот уж поистине: не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься...
Комментариев нет:
Отправить комментарий