В. Гуляев размышляет по поводу загадочных фигурок женщин с головами рептилий из неолитической культуры эль-Убейд (около 6500 до 3800 г. до н.э.).
"По-видимому, - говорит он, - перед нами — образ ящера-варана, которого древние шумеры боялись, но почитали как символ плодородия. Думузи — шумерский бог стад —- в III тысячелетии до н. э. имел второе имя — Ама-Ушумгал, что означает «Его мать — дракон». А драконом в Древней Месопотамии называли полутораметрового варана, который по поверью стал матерью Думузи, а в представлениях убейдцев превратился в женщину с головой варана".
А что, если к этим "рептилоидным" женщинам присовокупить, так сказать, египетских фараонов? Мы знаем, что принадлежностью царского убора фараонов был урей, представлявший собой крепившееся на лбу стилизованное изображение богини-кобры Уаджит.
Фараоны считали источником своей царской власти покровительство богини Уаджит. Фараона узнавали только по ношению Урея, что придавало правителю легитимность. Есть свидетельства существования этой традиции даже в Древнем царстве в третьем тысячелетии до нашей эры.
Почему бы не считать, что и в древнем Междуречье имелась похожая "рептилоидная" богиня, которая наделяла властными полномочиями своих избранниц и избранников? Ну а "рептилоидная" форма изображений демонстрирует примерно ту же самую "инаковость", то самое "иночество", когда говорят о христианских святых, что они "не от мира сего". (Кстати, и Христос говорил Своим ученикам: "будьте мудры как змеи".) Мы, дескать, не от похоти мужской, а от Матери нашей родились. А кто она там была - дракон, варан или кобра, - дело десятое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий