В наше время то и дело встречаются жалобы мужчин на "засилье матриархата", и некоторые из этих жалоб я собрал здесь и здесь. Но, оказывается, это "засилье" имеет место быть в любую мирную эпоху, потому что когда на земле царит мир, в обществе преобладают сугубо женские ценности — дом - "полная чаша", воспитание детей, и, конечно, "отношения" между мужчинами и женщинами (два супергениальных фильма - "Женитьба" и "Женитьба Бальзаминова" - как раз об этих "отношениях"). Цитирую:
"В грибоедовской Москве царит матриархат, женское начало последовательно вытесняет мужское. Софья приучает Молчалина к музыке («То флейта слышится, то будто фортепьяно»); Наталья Дмитриевна окружает мелочной заботой вполне здорового Платона Михайловича; Тугоуховский, подобно марионетке, двигается по командам своей жены: «Князь, князь, сюда», «Князь, князь! Назад!» Женское начало преобладает и за сценой. Высокой покровительницей Молчалина оказывается Татьяна Юрьевна. Фамусов пытается воздействовать на Скалозуба через Настасью Николавну и вспоминает каких-то неведомых читателю, но важных для него Ирину Власьевну, Лукерью Алексевну и Пульхерию Андревну; окончательный приговор совершившемуся в доме Фамусовых должна вынести княгиня Марья Алексевна. «Этот женский режим, которому подчинены персонажи „Горя от ума“, многое проясняет, — пишет Юрий Тынянов. — Самодержавие было долгие годы женским. Даже Александр I считался ещё с властью матери»" (Источник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий