Т. Б. Щепанская говорит в статье "Дискурсы российской власти: термины родства":
"«Материнская» терминология власти фиксируется в субкультурных образованиях (криминальных, хип-культурных, мистических и т. д.), которые возникают в маргинальных областях социальной структуры".
Интересное замечание. Оно свидетельствует о том, что матриархальная парадигма жива, но находится "под спудом" патриархального официоза. Народный менталитет — штука невероятно гибкая, и из истории мы знаем, что русские проявили себя и язычниками, и православными, и атеистами. Они показали себя строителями коммунистического общества, и, несомненно, с таким же энтузиазмом стали бы созидать матриархальное общество, если власть поставила бы перед ними такую цель.
"В маргинальных ситуациях и средах связь с матерью осознаётся как последняя, неразрушимая связь. Сохраняясь даже когда оборваны или прерваны все остальные связи, она становится единственной опорой в чуждой и враждебной среде, а затем и отправной точкой самоорганизации. Иными словами мифологема «материнства» играет в маргинальных средах роль матрицы ресоциализации (воссоздания социальной структуры в зонах её разрыва)", - пишет Т. Б. Щепанская.
Это тоже очень ценное замечание. Матрица ресоциализации повторяет, в общих чертах, первичную матрицу социализации, имевшую место быть в первобытном обществе. Странным образом татуировка «не забуду мать родную» обретает те же смыслы, что и палеолитическая "венера".
Комментариев нет:
Отправить комментарий