30 мая 2023

Дольмены: информация к рахмышлению (6).

"Версия гробниц отсекается сразу. В маленькое отверстие тело не просунуть" (Источник).

Да не такое оно и маленькое.

Если же дольмены использовались для вторичных захоронений, тогда вообще нет никаких проблем. Вот, например, захоронения этрусков характерны наличием обряда экскарнации с помещением костей покойного в особые футляры- оссуарии.

Мария Гимбутас пишет: "На протяжении многих веков как в Европе, таки в Анатолии превалировало погребение в два этапа. Это означает, что разрозненные кости, в первую очередь - черепа, собирали и перезахоранивали после того, как они, в результате разложения или каким-либо другим путём, были избавлены от плоти. Распад плоти — пе­реходный этап между жизнью и смертью, однако это не конец цикла; истинным символом смерти были го­лые кости. Перед тем, как вновь присоединиться к сообществу предков, мёртвое тело должно было пол­ностью освободиться от плоти путём экскарнации (как правило, его выставляли на поживу хищным птицам) или кремации. Очищенные кости помещали в могилу того рода, к которому принадлежал покойник.

Убедительное и зримое свидетельство существо­вания экскарнации можно видеть на стенах храмов Чатал-Хююка.


В докерамическом Иерихо­не (долина реки Иордан) эпохи неолита под полом жилищ были найдены черепа, у которых лицевая часть воссоздана из гипса, а вместо глаз вставлены раковины. В Се­верной Европе покрытые слоем синей глины черепа были обнару­жены в могильнике Звейниекс (Латвия) VI-Vтыс. до н.э.; в их глазные впадины были вставлены янтарные кругляки.

О широте распространения вто­ричных захоронений свидетельст­вуют и коллективные погребения западноевропейских мегалитиче­ских гробниц, в которых обычно сложены расчленённые кости. За очень редким исключением, в них не бывает целых скелетов. В тех местах, где, как в Нью-Грейндже, обычай требовал кремации, археологи заметили, что не сгоревшие кости расколоты на мелкие части и рас­сыпаны по коридору, по камере и в нишах. Это, воз­можно, указывает на желание содействовать их бы­стрейшей дезинтеграции в царство предков.

Череп в сосуде яйцевидной формы, который подпира­ют камни. Культура воронковидных кубков, Метцендорф, район Харбурга, Нидерзаксен. IVтыс. до н.э.; высота 42,5 см.

Гипогей Хал-Сафлиени (Восточная Мальта) - одно из самых примечательных святилищ Древней Европы. Его центральный зал и 33 камеры, равно как и великолепный фасад с тремя проёмами и сту­пенчатый свод, высечены из известняка. Эта работа длилась много веков: первые слои восхо­дят где-то к 3600 г. до н.э., а завер­шающие датируются приблизительно 2500 г. до н.э. Весь гипогей с его окрашенными красной охрой покоями является воплощением регенерирующей утробы Богини. Это сочетание образов могилы и лона, в придачу к прочим регенерационным симво­лам, — ещё одно свидетельство того, что гипогей и гробницы Мальты были сакральными местами, где проходили ритуальные церемонии, участники которых приоб­щались к великому круговороту смер­ти и возрождения. Тем же, кто скепти­чески относится к этой древней «сим­волике чрева», стоит напомнить, что самый знаменитый греческий оракул располагался в Дельфах, а слово «delphys» означает «лоно»" (Источник).

Комментариев нет:

Отправить комментарий