Как известно, слова "ведьма" и "ведать" — однокоренные. Ведьма — это женщина, которая "ведает", то есть знает. Знает травы, знает силу растений, знает заговоры, ей известны изменённые состояния сознания, которые позволяют ей "подключаться" к Всемирному Информационному Банку (скажем так, дабы не поранить чувства атеистов), откуда она узнаёт о местонахождении пропавшей коровы, и не только коровы...
Так, а кто же является диаметральной противоположностью женщины, которая "ведает"? Известно, кто. Это деревенский придурок, который ничего не знает, и знать не хочет. И вот у нас образовались два "полюса": знание — незнание. Это не моя субъективная умозрительная конструкция, - всё так и есть на самом деле. Вспомним Иисуса Христа, распятого невежественными людьми. Как Он молился на кресте? “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34).
Русская религиозная живопись. Распятие, 1892 |
Ну и вот, теперь у нас выстраивается вполне чёткая картина того "беспредела", который происходил на территории Священной Римской империи. Цитирую: "Сожжение ведьм и их массовые гонения пришлись на период с 1580 по 1630 годы и были особенно распространены на территории современной Германии и Швейцарии" (Источник). "Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией", - сообщает Википедия. Самый пик "охоты на ведьм" пришёлся на Тридцатилетнюю войну между католиками и протестантами, но война явилась лишь кульминацией противостояния, которое началось гораздо раньше, ещё при жизни Мартина Лютера.
Итак, что мы видим? Мы видим деревенских дурачков (не имеет никакого значения, католики ли они или протестанты), которые на дух не переносят умных людей. В обычное время дураков никто не слушает. Однако при форсмажорных обстоятельствах, когда нервы у всех обнажены и "оголены", их кликушество может обратить на себя внимание толпы.
"А чего она не общается с нами?" - задаются вопросом забулдыги. - "И почему она живёт на отшибе?"
"Наверно, злоумышляет там против нас, паскуда! Ночами не спит, и занимается вредительством. Якшается с врагами нашего богоспасаемого Отечества".
Ну, а дальше следует донос в "соответствующие органы власти". Инквизиторы, опасаясь, как бы их самих не обвинили в измене и предательстве, встают на сторону дураков и сжигают "ведьм" на костре. Перед сожжением "ведьм" пытают, и они оговаривают ни в чём не повинных людей. Таким образом, маховик репрессий набирает обороты. Дурен, священник из Альфтера, в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал события в Бонне начала XVII века: "Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники,
викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его
личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой
Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю
девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних
детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков
благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела
находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно
говорить и сотрудничать" (Источник). Смотрите, сжигают профессоров и студентов, пасторов и каноников, канцлеров и благочестивых воспитанниц князя-епископа, и лишь одних дураков не трогают. Дураки-то и есть главные бенефициары "охоты на ведьм".
Комментариев нет:
Отправить комментарий