Согласно учению эфиопской православной церкви, церковь - если она настоящая церковь - должна находиться в священной роще. Она должна напоминать Эдемский сад.
Удивительно, что эфиопская церковь стоит на защите леса. Потому что русская православная церковь, насколько мне известно, равнодушна к флоре и фауне.
Недаром А. С. Пушкин — "наше всё" — имеет эфиопские корни.
А вот русский епископ Стефан Пермский, срубивший так называемую Прокудливую Берёзу (Кудесницу), не вызывает во мне уважения.
Стефан Пермский и прокудливая берёза
Тут надо заметить, что в течение XX века почти все леса Эфиопии были вырублены, для того чтобы использовать очищенные от деревьев земли для сельского хозяйства и скотоводства. Остались лишь маленькие островки первобытной растительности вокруг православных храмов.
Увы, люди начинают ценить что-либо лишь тогда, когда оно находится на грани исчезновения. В России ещё много лесов, и поэтому леса беззащитны.
Документальный фильм "The Church Forests of Ethiopia" напомнил мне другой фильм — "Аватар". Особенно вот это дерево (2:37):
Это удивительно, но эфиопская православная церковь, о которой мало кто знает, являет космическое сознание, а русская православная церковь — сознание "уездное", местечковое.
Как жаль, что я — не эфиоп!
Комментариев нет:
Отправить комментарий